Прикосновение к памяти

Выпуск - №37 (484)   :   22.09.2021
196

В этом году мы отмечаем 180 лет со дня рождения выдающегося представителя казахского просвещения, педагога, общественного деятеля Ибрая Алтынсарина. Лидеры «Жас ұлан» Школы детского творчества г. Костаная побывали в мемориальном музее и мавзолее Алтынсарина.

Мавзолей Ибрая Алтынсарина – родовая усыпальница нашего знаменитого земляка и его семьи. Здесь похоронены дед Алтынсарина, его родители, супруга. После реконструкции здание мавзолея обрело достойное величие и красоту. 

На территории мавзолея расположены два гранитных стенда: на одном  изображена карта школ, открытых Ибраем Алтынсариным, на втором – цитаты из программной статьи Президента на казахском, русском и английском языках. Знакомясь с достопримечательностями,  ребята узнали о том, что Ибрай Алтынсарин целью всей своей жизни поставил народное образование, именно просвещение простых людей, образование и воспитание детей он считал самым главным. Историческая заслуга Ибрая Алтынсарина в том, что по его инициативе и при непосредственном его участии была создана в Казахстане сеть народных светских школ: четыре двуклассных центральных русско-киргизских училища, одно ремесленное училище, одно женское училище, пять волостных школ, два училища для детей русских поселян. 

В ходе экскурсии была проведена интеллектуальная викторина, посвящённая 180-летию со дня рождения великого просветителя. Ребята отвечали на вопросы о его деятельности и непростой судьбе, вспоминали его творчество, читали стихи. Подробнее о наследии Учителя жасулановцы узнали в мемориальном музее Ибрая Алтынсарина, расположенном на месте первой школы, открытой им в Костанае.

Наталья КУНИЦЫНА,
педагог дополнительного образования ШДТ, г. Костанай

Реклама

Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.