Прикосновение к памяти

Выпуск - №37 (484)   :   22.09.2021
121

В этом году мы отмечаем 180 лет со дня рождения выдающегося представителя казахского просвещения, педагога, общественного деятеля Ибрая Алтынсарина. Лидеры «Жас ұлан» Школы детского творчества г. Костаная побывали в мемориальном музее и мавзолее Алтынсарина.

Мавзолей Ибрая Алтынсарина – родовая усыпальница нашего знаменитого земляка и его семьи. Здесь похоронены дед Алтынсарина, его родители, супруга. После реконструкции здание мавзолея обрело достойное величие и красоту. 

На территории мавзолея расположены два гранитных стенда: на одном  изображена карта школ, открытых Ибраем Алтынсариным, на втором – цитаты из программной статьи Президента на казахском, русском и английском языках. Знакомясь с достопримечательностями,  ребята узнали о том, что Ибрай Алтынсарин целью всей своей жизни поставил народное образование, именно просвещение простых людей, образование и воспитание детей он считал самым главным. Историческая заслуга Ибрая Алтынсарина в том, что по его инициативе и при непосредственном его участии была создана в Казахстане сеть народных светских школ: четыре двуклассных центральных русско-киргизских училища, одно ремесленное училище, одно женское училище, пять волостных школ, два училища для детей русских поселян. 

В ходе экскурсии была проведена интеллектуальная викторина, посвящённая 180-летию со дня рождения великого просветителя. Ребята отвечали на вопросы о его деятельности и непростой судьбе, вспоминали его творчество, читали стихи. Подробнее о наследии Учителя жасулановцы узнали в мемориальном музее Ибрая Алтынсарина, расположенном на месте первой школы, открытой им в Костанае.

Наталья КУНИЦЫНА,
педагог дополнительного образования ШДТ, г. Костанай

Реклама

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать. 

"К педагогическому делу надо призывать, как к делу морскому, медицинскому или тому подобным, не тех, которые стремятся только обеспечить свою жизнь, а тех, которые чувствуют к этому делу и к науке сознательное призвание и предчувствуют в нём своё удовлетворение, понимая общую народную надобность".