В целях реализации программы «Рухани жаңғыру» в декабре 2020 года отделом организационно-массовой работы с одарёнными детьми Регионального научно-практического центра «Костанай дарыны» были проведены областной творческий конкурс «Независимый Казахстан глазами детей», областные Абишевские чтения. Кроме того, учащиеся области приняли участие в республиканском конкурсе «Ақберен».
Аулетбек Жусип — I место в номинации «Художественное слово»
Эти конкурсы способствуют пропаганде изучения казахского языка и пробуждению интереса к литературе, выявлению талантливых детей в гуманитарно-эстетическом направлении, формированию казахстанского патриотизма, воспитывают молодёжь в духе уважения к культурному наследию казахского народа.
В жюри были приглашены методисты управления образования Костанайской области, преподаватели Костанайского регионального университета имени А.Байтурсынова, артисты областного казахского драматического театра им. И.Омарова, преподаватели художественной школы имени А.И.Никифорова, учителя Назарбаев Интеллектуальной школы г. Костаная.
Уже в течение нескольких лет костанайские школьники являются неизменными участниками республиканского конкурса «Ақберен» и такими же неизменными его призёрами. Творческая направленность конкурса позволяет максимально раскрыть талант его участников в различных номинациях: «Художественное слово», «Ораторское искусство», «Инструментальное исполнение». Из шести участников конкурса этого года трое стали его призёрами.
В номинации «Художественное слово» 1 место занял Аулетбек Жусип, ученик СШ им. И.Алтынсарина Жангельдинского района. В номинации «Ораторское искусство» 3 место занял Нуржан Акбаров, ученик Жасбуынской СШ Амангельдинского район. А в номинации «Инструментальное исполнение» бронза досталась Алтынай Жанабай, ученице СШ им. И.Алтынсарина Жангельдинского района.
Алтынай Жанабай — III место в номинации «Инструментальное исполнение»
Уже стало традицией проведение областных Абишевских чтений, посвящённых творчеству известного государственного деятеля и писателя Абиша Кекилбаева.
Чтения прошли по направлениям «Выразительное чтение», «Исследовательская работа», «Сценическая постановка» и «Иллюстрация». В конкурсе приняли участие учащиеся из 16 регионов области и трёх областных специализированных организаций образования.
Призовых мест были удостоены школьники 12 регионов области. В направлении «Выразительное чтение» победу одержали Акнур Апеш (Жангельдинская СШ) и Айша Турганбек (ШГ №7 им. Б.Майлина, г.Рудный,). В направлении «Исследовательская работа» 1 место у ученицы школы-гимназии №7 им. Б. Майлина г. Рудного Аиды Маликовой. В номинации «Сценическая постановка» по произведениям А.Кекильбаева победителем стала театральная студия ШГ №7 им. Б.Майлина г.Рудного. Свой художественный талант в номинации «Иллюстрация» продемонстрировала Зарина Оспанова – ученица специализированной школы-интерната им. И.Алтынсарина, занявшая 1 место. Учащиеся школы-гимназии № 7 им. Б.Майлина г. Рудного с неизменным успехом участвуют и чтениях, и творческих конкурсах, и в интеллектуальных олимпиадах.
Ещё один традиционный конкурс, ежегодно проводимый центром «Костанай дарыны» в преддверии Дня независимости Республики Казахстан, – областной конкурс детских творческих работ «Независимый Казахстан глазами детей». В этотм году 124 работы были представлены на конкурс учащимися 2-8 классов. Своими мыслями о нашей Родине, о её будущем в номинации «Эссе» поделились более 80 участников. В этой номинации были отмечены 30 лучших работ, среди них Акбота Батыргали (ШГ им. Н.Наушабаева, г.Тобыл), Кристина Хоменко (СШ №1, г. Тобыл), Эрланд Бисимбаев (Мичуринская СШ, Костанайский район), Назгуль Малдыбаева, Айдана Наменова (специализированная школа-интернат им. И.Алтынсарина), Дарига Нуртаева (СШ №15, г. Костанай), Маргарита Мозгачёва (гимназия г. Житикары) и София Валиулина (гимназия №2, г. Рудный).
В номинации «Рисунки» члены жюри отметили работы Нэлли Гауфер (Притобольская СШ, район Б.Майлина), Томирис Абишевой (гимназия №2, г. Рудный), Аружан Турагул (Сырасуская ОШ, Жангельдинский район).
Участие в таких конкурсах всегда вызывает интерес к занятиям творчеством, реализации своего творческого потенциала, стремлению к саморазвитию.
Г.Ергалиева, Г.Зайтинова,
методисты РНПЦ «Костанай дарыны»
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.