Путь к миру и согласию

Выпуск - №11 (407)   :   11.03.2020
186

«Школа-гимназия – микромир нашего государства: единство в многообразии». Под таким названием в Аулиеколе прошёл форум школьной ассамблеи «Достық шаңырағы. Юрта дружбы» школы-гимназии имени Султана Баймагамбетова. Форум стал стартом годового цикла мероприятий в рамках празднования 25-летия Ассамблеи народа Казахстана.

В работе форума приняли участие аким Аулиекольского района Е.Теменов, секретарь районного маслихата Д.Койшибаев, заведующая секретариатом областной Ассамблеи народа Казахстана Б.Аккужина, руководитель центра методического сопровождения управления образования акимата Костанайской области А.Мухамеджанова, заместитель руководителя РНПЦ «Қостанай дарыны» С.Байдильдина, представители культурно-национальных центров школьной ассамблеи. Были приглашены ветераны труда, акимы сельских округов, руководители учреждений и организаций Аулиекольского района, попечительский совет школы-гимназии, родительская общественность.

Ключевая идея форума – формирование и распространение идей духовного единства, укрепление и сохранение дружбы народа и межнационального согласия через трансляцию опыта работы школьной ассамблеи «Достық шанырағы. Юрта дружбы». Участникам была представлена интерактивная выставка «Дружба народа – путь к миру и согласию», раскрывающая многолетний опыт работы школы по воспитанию гражданственности и патриотизма: стендовый экспозиционный материал, фотоотчеты культурно-национальных центров, материалы встреч в рамках международного культурно-образовательного проекта «Вместе навсегда!». Лучшие детские работы, выполненные на кружках декоративно-прикладного творчества, рассказывали о культуре и быте представителей разных этносов, проживающих в Аулиекольском районе.

Заместитель акима Аулиекольского района А.Сулекеев А.С. в своей приветственной речи отметил актуальность проведения мероприятий, являющих образцом для обмена опытом в деле воспитания подрастающего поколения. Вниманию гостей форума была представлена видеопрезентация «Юрта собирает друзей», демонстрирующая опыт работы школьной ассамблеи «Достық шанырағы» участникам международного культурно-образовательного проекта «Вместе навсегда!»: в мае 2019 года Аулиекольская школа-гимназия им. С.Баймагамбетова принимала делегации из гимназии №1 им. академика Карского (г. Гродно, Беларусь) и Кировской гимназии им. С.Бамагамбетова Ленинградской области (Российская Федерация). Воспитание казахстанского патриотизма, традиции и инновации в деятельности школы, система работы школьной ассамблеи «Достық шанырағы» стали главными направлениями выступления директора школы-гимназии Салтанат Максютовой.

Идея празднования Дня благодарности в Республике Казахстан «Помни и гордись своей историей!» стала основой устного журнала с одноимённым названием, представленного в рамках форума. Знак благодарности, низкий поклон благословенной казахской земле и народу, принявшему по братски миллионы людей разных этносов, – отражение истории, ставшей общей для всего народа Казахстана. В финале форума из уст детей, представляющих культурно-национальные центры школьной ассамблеи «Достық шанырағы», звучали рефреном слова: «Мы разные, но здесь мы все равны. Мы дышим одним воздухом, вместе пьём воду из одних источников, и согревает нас солнце общее!».

Гости выразили большую признательность за творческую, слаженную работу  единого коллектива взрослых и детей, за неповторимую атмосферу дружбы и гостепримства. В память о встрече всем были вручены сувениры, выполненные руками младших школьников: шанырак, символизирующий надёжность и стабильность нашего многонационального государства.

«Школа-гимназия – микромир нашего государства: единство в многообразии» это не просто тема форума, это новая традиция, рождённая в процессе коллективно-творческой деятельности под единым шаныраком Аулиекольской школы-гимназии имени Героя Советского Союза Султана Баймагамбетова.

Шаингуль МАХМЕТОВА,
учитель казахского языка и литературы Аулиекольской ШГ им. С.Баймагамбетова

Реклама

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать. 

"К педагогическому делу надо призывать, как к делу морскому, медицинскому или тому подобным, не тех, которые стремятся только обеспечить свою жизнь, а тех, которые чувствуют к этому делу и к науке сознательное призвание и предчувствуют в нём своё удовлетворение, понимая общую народную надобность".