Путь писателя

Выпуск - №14(511)   :   09.04.2022
308

В текущем году отмечается 120-летие со дня рождения писателя Габита Мусрепова, внёсшего огромный вклад в развитие культуры, литературы и общественной жизни Казахстана. 

Сотрудники библиотеки-филиала «Дорожный» совместно с библиотекарями Костанайского инженерно-педагогического колледжа для студентов учебного заведения провели вечер памяти «Писатель и его книги». Ребят познакомили с творческим наследием Габита Мусрепова, которое раскрывает его оптимистичный характер и доброту души. Он автор либретто оперы «Кыз-Жибек», пьес «Амангельды», «Козы Корпеш и Баян-Сулу», «Трагедия поэта», автор повестей «Солдат из Казахстана», «Улпан её имя». Студентам показали видеоролик «Казахский писатель Габит Мусрнпов», ознакомили со статьёй «И в письмах душу раскрывая..», в которой представлена «Письмотека» писателя, которую он вёл с 1928 по 1985 год с государственными и общественными деятелями, людьми творчества и рядовыми читателями, оставив свои сокровенные мысли. Ребят заинтересовал роман «Солдат из Казахстана». Прототип главного героя романа Кайроша Сарталиева – Герой Советского Союза Каиргали Смагулов. В повести ярко представлено, как изменилась жизнь всей страны, на которую обрушилась война, как мужала душа юноши, оказавшегося не просто свидетелем, а активным участником всех событий, показан путь, который прошёл молодой солдат из Казахстана. 

Наталья СТАКОЗОВА,
заведующая БФ «Дорожный», г. Костанай

Реклама

Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».