Путь писателя

Выпуск - №14(511)   :   09.04.2022
143

В текущем году отмечается 120-летие со дня рождения писателя Габита Мусрепова, внёсшего огромный вклад в развитие культуры, литературы и общественной жизни Казахстана. 

Сотрудники библиотеки-филиала «Дорожный» совместно с библиотекарями Костанайского инженерно-педагогического колледжа для студентов учебного заведения провели вечер памяти «Писатель и его книги». Ребят познакомили с творческим наследием Габита Мусрепова, которое раскрывает его оптимистичный характер и доброту души. Он автор либретто оперы «Кыз-Жибек», пьес «Амангельды», «Козы Корпеш и Баян-Сулу», «Трагедия поэта», автор повестей «Солдат из Казахстана», «Улпан её имя». Студентам показали видеоролик «Казахский писатель Габит Мусрнпов», ознакомили со статьёй «И в письмах душу раскрывая..», в которой представлена «Письмотека» писателя, которую он вёл с 1928 по 1985 год с государственными и общественными деятелями, людьми творчества и рядовыми читателями, оставив свои сокровенные мысли. Ребят заинтересовал роман «Солдат из Казахстана». Прототип главного героя романа Кайроша Сарталиева – Герой Советского Союза Каиргали Смагулов. В повести ярко представлено, как изменилась жизнь всей страны, на которую обрушилась война, как мужала душа юноши, оказавшегося не просто свидетелем, а активным участником всех событий, показан путь, который прошёл молодой солдат из Казахстана. 

Наталья СТАКОЗОВА,
заведующая БФ «Дорожный», г. Костанай

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.