Способ сохранения духовного наследия

Выпуск - №23(470)   :   11.06.2021
379

В эпоху глобализации, когда информация и различные культуры переплетаются и между ними стирается грань, необходимо возрождать традиции и обычаи, укрепляющие национальный код и духовность. Для этого в рамках программы «Рухани жаңғыру» реализуется спецпроект «Дәстүр мен ғұрып», призванный проанализировать и актуализировать наше духовное наследие. 

Целью проекта является отказ от архаичных традиций, возрождение забытых, но актуальных для современности традиций с точки зрения их гуманных, воспитательных ценностей. По направлению национального воспитания, в рамках спецпроекта «Дәстүр мен ғұрып» в Садчиковской общеобразовательной школе с целью повышения роли семьи в воспитании детей открыт клуб «Әже мектебі», в который входят бабушки наших учеников. Цель клуба формировать у детей знания о казахских традициях и обычаях; прививать интерес к культуре казахского народа; воспитывать у учащихся уважение к нравственно-духовной культуре своей страны, своего народа; расширять знания детей об истории и культуре казахского народа через изучение праздников, традиций.
В рамках празднования Наурыз мейрамы участники клуба «Әже мектебі» провели мероприятия «День предков и благословений», «День национальной кухни», «Наурыз – великий день народа», «День почтения». Участвовали в конкурсах «100 национальных блюд Казахстана», проводили комплекс мероприятий для учащихся «Уникальные блюда казахской кухни»
Также с участием клуба «Әже мектебі» прошёл круглый стол «Обряды казахского народа: народные традиции в воспитании детей».
В 2021 году стартовал челлендж «Dastur», позволяющий знакомиться с традициями и обычаями, изучать термины, благословения, рецепты традиционных блюд, национальную одежду, национальные ремесла, ювелирные изделия и т. д. Также были проведены челленджи «Бауырсак пати», «Национальные блюда», в которых клуб «Әже мектебі» принял активное участие.
В результате реализации проекта ожидается возрождение национального духа, традиций и обычаев воспитания; распространение традиционных ценностей среди молодого поколения, восстановление и популяризация забытых уникальных национальных блюд; развитие гастрономического туризма и повышение интереса к изучению истории казахской кухни. Этот спецпроект действительно очень важный. Это сохранение материального и нематериального, т.е. духовного наследия казахского народа. 

Жанар ОСПАНОВА,
замдиректора по ВР Садчиковской ОШ, Костанайский район

Реклама

Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».