Таким ребятам по плечу военное искусство

Выпуск - №22(519)   :   07.06.2022
556

Состоялся первый областной военно-патриотический фестиваль «Туған жер», посвящённый 100-летию со дня рождения дважды Героя Советского Союза Талгата Бегельдинова.

Фестиваль «Туған жер»    был организован методическим кабинетом ТиПО управления образования и Костанайским сельскохозяйственным колледжем, проводился в учебном хозяйстве КСХК. Участниками стали военно-патриотические клубы «Жас сарбаз» колледжей области (120 человек). В состав жюри вошли председатель совета ветеранов-афганцев Костанайского района «Ардагер» Павел Грицков, председатель ОО «Братство воздушно-десантных войск» г. Костаная и Костанайской области Ерлан Друскильдинов, преподаватель-организотор НВП Совхозной ОШ Яков Гирик. Они оценивали выступления команд на этапах «Военно-патриотическая песня», «Воинские искусства», «Мастер-класс», «Военная эстафета».


В первый день фестиваля курсанты показали своё творчество, исполняя песни, выполняли строевые движения с оружием, продемонстрировали воинские искусства и мастер-класс по разборке и сборке автомата на время, надеванию ОЗК. Были в этот день и такие впечатляющие выступления, как жонглирование гирями, фланкировка шашкой, показы боевых искусств тамешивари. Вечером курсанты приняли участие в квесте, где потребовалост логическое мышление, скорость и тактика. В честь 30-летия Вооруженных Сил РК первый день фестиваля  завершился беседой с представителями ОО «Братство воздушно-десантных войск» г. Костаная и Костанайской области. 


По итогам первого дня фестиваля на этапе «Военно-патриотическая песня» 1 место заняла команда Костанайского строительного колледжа, 2 место – Костанайского политехнического высшего  колледжа, 3 место –  команда Сарыкольского колледжа агробизнеса и права. В соревновании «Воинские искусства» победа присуждена команде КСХК, 2 место – СКАиП, 3 место – КПВК. В мастер-классе 1 место заняли курсанты КСХК, 2 место – Житикаринский политехнический колледж, 3 место вновь досталось КПВК. В номинации «Творческий тандем» отмечена команда Костанайского педагогического колледжа, «За мужество и отвагу» - Казахстанский агротехнический колледж.  


Второй день запомнился военной эстафетой по преодолению непростых препятствий. Участники подтвердили, что хорошо физически развиты и подготовлены в спортивном плане, а команды показали свою сплочённость, без чего невозможно добиться успеха. Лучшими в военной эстафете  стали: 1 место – Фёдоровский сельскохозяйственный колледж, 2 место – СКАиП, 3 место – КСХК. Также в этот день была проведена военно-спортивная, тактическая, командная игра страйкбол, в которой отличились клубы КСХК, КПВК и ЖПТК. 


По итогам фестиваля «Туған жер» в общекомандном зачёте победу одержала команда Костанайского сельскохозяйственного колледжа. На 2 место вышел Сарыкольский колледж агробизнеса и права, 3 место по праву заслужили курсанты Костанайского политехнического высшего  колледжа. Победителям и призёрами вручены дипломы и кубки. Фестиваль «Туған жер» для курсантов военно-патриотического общественного движения «Жас сарбаз» планируется сделать ежегодным.

Алия ЖАБАКОВА,
замдиректора по ВР КСХК

_____________________________________________________________________________________

Команда Фёдоровского сельскохозяйственного колледжа приняла участие в первом областном военно-патриотическом фестивале «Туған жер» и заняла 1 место в военной эстафете. 

Военно-патриотический клуб «Жас сарбаз» в нашем колледже создан в 2021 году, руководит им преподаватель НВТП Евгений Коваленко. За это время клуб принял участие во многих соревнованиях, слётах областного масштаба, но завоевать какое-либо место не удавалось:  уж очень сильными были соперники – клубы с многолетним стажем работы. И вот благодаря труду, терпению и тренировкам – первый победный результат!

Валентина ПЕЧЕРИЦА,
замдиректора по ВР ФСХК

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.