В библиотеке-филиале «Южный» был проведён час духовности «Қазақстан – келісім аумағы». Ученики 6 классов общеобразовательной школы №19 познакомились с представителем корейской диаспоры Фёдором Мином и председателем татаро-башкирского этнокультурного центра «Дуслык» Ринатом Бектемировым.
Амбассадоры своих диаспор рассказали о национальностях, которые они представляют, о пережитых трудностях депортации, о помощи и терпимости местного населения. Дети узнали о культурных традициях корейцев, татар и башкир, рассказали о своих национальных и семейных традициях. На мероприятии говорили, что такое толерантность, какие качества присущи толерантному человеку. На примере притчи затронули такие качества, как уважение, любовь, понимание, согласие, принятие другого таким, какой он есть. Во время «Хоровода дружбы» ребята передавали от сердца к сердцу добрые пожелания своей стране и друг другу.
Самое главное дети поняли, что все мы разные, но являемся частью одного общества, одного народа, одного классного коллектива, поэтому мы должны научиться уважать и ценить друг друга. И тогда в нашем большом доме под названием Казахстан будет мир и согласие.
Елена ФЕТИСОВА,
библиотекарь БФ «Южный», г. Костанай
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Праздник профессионализма: выбраны лучшие педагоги-психологи области
Обмен опытом и расширение возможностей
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».