В Жамбылской области на этой неделе три дня вёл работу республиканский экологический лагерь, посвящённый 10-летию детско-юношеской организации «Жас улан».

Костанайскую область представляли активисты Камыстинской ОШ №1, занявшей 1 место в областном конкурсе «Территория лидера»: Ерали Байтанов, Жанель Акбаева, Карина Найзагаринева, Дарина Сейдалина и вожатый Азамат Ермекпаев, серебряные призёры – воспитанники лисаковского Центра детского и юношеского творчества Анна Помогайко и Павел Дегтяренко под началом исполнительного секретаря организации «Жас улан» г. Лисаковска Юрия Преснова. Я был приглашён на форум как лидер рейтинга РЦППиДо по участию в областных мероприятиях.
Лагерь был организован в лечебно-оздоровительном центре «Таукымыз» района Турара Рыскулова. Нас встретили председатель РЕДЮО «Жас улан» Динара Садвакасова, эко-волонтёры и аниматоры. После размещения и знакомства ребят ждали развивающие игры и тренинги, зажигательные флешмобы. Эко-волонтёры «Таза әлем» провели посвящение в это сообщество всех участников лагеря.
На торжественном открытии республиканского экологического лагеря Динара Садвакасова приветствовала участников, поздравила с 10-летием организации «Жас улан» и пожелала весело, с пользой и хорошим настроением провести время. Праздничной атмосферы добавила концертная программа от юных артистов из Тараза. Зажигательным продолжением вечера стала дискотека. А завершил насыщенный день тренинг «Свеча», на котором ребята делились своими впечатлениями от увиденного и планами на завтрашний день.

В течение трёх дней работы эко-лагеря ребята и их наставники выполняли различные задания, подготовленные организаторами, и зарабатывали улесы (своеобразные бонусы), которые затем можно было потратить на эко-фестивале и аукционе. На улесы ребята приобретали сувениры, получали доступ на различные мастер-классы и развлечения. Кто-то отдавал свои улесы, а кто-то копил и обменивал на призы. Общим мероприятием стала экспедиция на гору Карабулак и мастер-класс по туристическим навыкам.
Благодаря участникам форума в лечебно-оздоровительном центре «Таукымыз» появилась новая аллея жасулановцев. В ходе акции, организованной РЕДЮО «Жас улан», были высажены около 50 яблонь. В этом благом деле вместе с ребятами принимала участие и Динара Садвакасова.
Праздничный ужин, концертная программа, объявление лучшего отряда лагеря и праздничный торт с эмблемой «Жас улан» стали сюрпризом для всех участников. Ребятам были вручены сертификаты, а их руководителям – благодарственные письма от детско-юношеской организации.

Костанайская делегация в свою очередь благодарит директора Регионального центра психологической поддержки и дополнительного образования Елену Петренко за большое внимание к деятельности жасулановцев области, за организацию нашей поездки в эко-лагерь и заботливое отношение к юным активистам.
Олег ШМИДТ,
замдиректора по ВР, председатель ЕДЮО «Жас улан» Краснооктябрьской ОШ, Камыстинский район
«Адал азамат» бағдарламасы: балабақшадағы тәлім-тәрбие
Тарих пен тағылым тоғысқан күн
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».