В настоящее время в нашей стране возрождается система патриотического воспитания детей и подростков, в котором наряду с традиционными задачами подготовки подрастающего поколения к военной службе, появилась необходимость ориентировать ребят на выбор профессии военного, спасателя, социального работника, пожарного, сотрудника правоохранительных органов.
В военно-патриотическом кружке подростки приобретают нравственные, морально-психологические и физические качества, а также специальные профессиональные знания и умения, необходимые будущему защитнику Отечества, гражданину, патриоту. Работа по военно-патриотическому воспитанию должна проводиться комплексно, что позволит подростку усилить свою ориентацию на развитие интересов и способностей, укрепить здоровье, овладеть военно-прикладными видами спорта.
В школе я более 20 лет работаю преподавателем-организатором НВТП, руковожу кружком «Мерген». Расширять свои профессиональные границы, получать новый опыт и знания мне помогают курсы повышения квалификации, семинары, в которых я стараюсь регулярно участвовать. Так. в прошлом году я прошёл республиканские курсы «Формирование осознанного отношения к Родине в военно-патриотических клубах», «Развитие профессиональных компетенций преподавателей-организаторов начальной военной и технологической подготовки» в АО «НЦПК «Орлеу».
В 2013 году начал свою работу военно-патриотический клуб «Мерген» от Дома творчества школьников Камыстинского района. Содержанием деятельности ВПК являются учебные занятия, тренировки, походы, учения, военно-тактические игры, соревнования, организация показательных выступлений и т.д. Занятия проводятся по разделам: строевая подготовка, стрельба из пневматической винтовки, общая физическая подготовка, гражданская оборона. Для теоретических занятий имеется кабинет НВП, для практических занятий – спортзал, тир, строевой плац, стадион.
С целью активизации и совершенствования военно-патриотической работы в школе, подготовки подрастающего поколения к военной службе ежегодно совместно с Домом творчества школьников проводим районные мероприятия «Алау», «Юнармейское троеборье», «Военизированный кросс», «Снежный барс». Участие в этих соревнованиях помогает ребятам выработать в себе выносливость, настойчивость, смелость, коллективизм и дисциплинированность. Отрадно, что наша работа по военно-патриотическому воспитанию даёт заметные результаты: выпускники школ нашего района всё чаще выбирают специальности, связанные с защитой Родины, помощью людям.
У ВПК «Мерген» немало достижений. Только за последние три года мы заняли 2 общекомандное место в республиканском военно-патриотическом слёте ВПК в лагере «Балдаурен», 2 общекомандное место в областном турнире по пулевой стрельбе среди военно-патриотических клубов, 2 общекомандное место в областном слёте ВПК «Жас аскер». В начале учебного года ВПК «Мерген» принял участие в VII республиканском военно-патриотическом сборе молодежи «Айбын-2021», проходившем в онлайн-формате, где наши ребята показали хорошие результаты. В марте наш клуб принял участие в областном турнире по военно-прикладным видам спорта «Sport Fest Kazakhstan», занял 1 место и получил путёвку на республиканский финал, где будет представлять Костанайскую область.
Расим АХМЕТГАРЕЕВ,
преподаватель-организатор НВП, педагог дополнительного образования ВПК «Мерген» Карабатырской ОШ, Камыстинский район
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».
Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.