Вся жизнь – пример поколениям

Выпуск - №44(440)   :   10.11.2020
217

В ноябре исполняется 185 лет со дня рождения великого казахского учёного, историка, этнографа, фольклориста, путешественника Чокана Валиханова. К этому знаменательному событию в Тимирязевской средней школе был проведён информационно-биографический час для 7-11 классов «Дала ханзадасы».

Целью мероприятия было пройти  по золотым страницам биографии Чокана Валиханова, вспомнить о его жизни, заслугах, личных человеческих качествах. 
Чокан прожил слишком короткую, но очень яркую жизнь. Своей активной научной и общественно-политической деятельностью, длившейся 10 лет, оставил глубокий след в истории, экономике и культуре казахского народа. Это даёт нам право считать Чокана Валиханова национальной гордостью и по праву ставить его в один ряд с такими выдающимися и значимыми для нашей Родины людьми, как аль-Фараби, Абай Кунанбаев, Курмангазы, Ибрай Алтынсарин. И мы с уверенностью можем сказать, что именно на примере жизни и творчества таких выдающихся личностей и нужно воспитывать в подрастающем поколении патриотические чувства, чувства гордости за свою Родину и свой народ.

С.Бралина,
замдиректора по ВР,
Н.Смолова, 
библиотекарь Тимирязевской СШ, Сарыкольский район


 

Реклама

Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».