Вся жизнь – пример поколениям

Выпуск - №44(440)   :   10.11.2020
108

В ноябре исполняется 185 лет со дня рождения великого казахского учёного, историка, этнографа, фольклориста, путешественника Чокана Валиханова. К этому знаменательному событию в Тимирязевской средней школе был проведён информационно-биографический час для 7-11 классов «Дала ханзадасы».

Целью мероприятия было пройти  по золотым страницам биографии Чокана Валиханова, вспомнить о его жизни, заслугах, личных человеческих качествах. 
Чокан прожил слишком короткую, но очень яркую жизнь. Своей активной научной и общественно-политической деятельностью, длившейся 10 лет, оставил глубокий след в истории, экономике и культуре казахского народа. Это даёт нам право считать Чокана Валиханова национальной гордостью и по праву ставить его в один ряд с такими выдающимися и значимыми для нашей Родины людьми, как аль-Фараби, Абай Кунанбаев, Курмангазы, Ибрай Алтынсарин. И мы с уверенностью можем сказать, что именно на примере жизни и творчества таких выдающихся личностей и нужно воспитывать в подрастающем поколении патриотические чувства, чувства гордости за свою Родину и свой народ.

С.Бралина,
замдиректора по ВР,
Н.Смолова, 
библиотекарь Тимирязевской СШ, Сарыкольский район


 

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.