Я живу на земле Алтынсарина!

Выпуск - №42(489)   :   28.10.2021
327

Я счастливый человек, потому что я сельский учитель. Я очень счастливый человек, потому что живу и учу на земле, где родился Ибрай Алтынсарин. И я живу в районе, который 35 лет назад назван в честь великого просветителя Алтынсаринским. 

Мы ценим наследие великого учителя

Ибрай Алтынсарин родился в окрестностях моей малой родины. Недалеко от села Щербаково расположена одна из достопримечательностей Алтынсаринского района – колодец Омара, который носит своё название уже два века. Мемориальная доска памяти Ибрая Алтынсарина у колодца, где располагалась стоянка его деда, известного бия Балгожи Жанбурчина, установлена в 1991 году. Именно здесь 180 лет назад в 1841 году в местечке Мезгиль Кошана родился Ибрай Алтынсарин. Здесь маленький Ибрай сделал первые шаги. Наверное, как и я в детстве, он любовался стройными, кудрявыми берёзками, собирал ароматную лесную землянику, слушал звонкое пение степных птиц и восхищался родным краем. 

Сакральное место Костанайской области


В 2017 году эти места внесли в перечень сакральных объектов Костанайской области. Построили беседку, арку, установили ограждение парка, скамейки, уложили брусчатку. И сюда мы приезжаем с детьми, друзьями, коллегами, чтобы проникнуться духом времени, испив воды из колодца, отдать дань памяти нашему знаменитому земляку, навести порядок в этом священном уголке земли. 

В центре нашего села расположен парк культуры и отдыха имени Ибрая Алтынсарина, который был открыт к 175-летию со дня его рождения. Здесь проводят свободное время дети, встречается молодёжь, отдыхают после работы взрослые. Каждый день я иду в школу мимо скульптурной композиции «Алтынсарин и его ученики», мысленно приветствую великого учителя и вспоминаю его слова назидания: 

Ученье даст вам счастье, оно озарит, как свет,
Каждое ваше желание, яркий оставит след.

Эти слова сейчас для меня – призыв к знаниям, к труду, к преодолению трудностей. Призыв к мечте, к исполнению больших и смелых планов. И я не могу подвести Учителя, свою малую родину, своих замечательных учеников, их родителей, коллег, свою семью.

Моя школа носит имя Мариям Хакимжановой, родственницы Ибрая Алтынсарина. Поэтому и в школе мы знакомимся с жизнью и творчеством великого просветителя, проводим литературные встречи, творческие мероприятия, викторины и чтения, связанные с именем Алтынсарина и с его произведениями. Нам повезло, что в школе расположился районный музей имени Ибрая Алтынсарина. Дети любят там бывать, окунаться в быт того времени, когда жил Алтынсарин, слушать и читать его произведения. Много интересного, нового, познавательного они узнают в нашем музее. А ещё ребята учатся ещё сильнее любить Родину.

В парке имени Ибрая Алтынсарина

Здесь каждый уголок пронизан гениальным духом Ибрая Алтынсарина, зажёгшего когда-то неугасимый огонь знаний, света в сердце народа. И вот уже двадцать пять лет я иду по стопам Учителя. Иду не одна, а со многими талантливыми и творческими учителями, гениальными и весёлыми учениками, их отзывчивыми родителями. Иду рядом с патриотами, любящими настоящее малой родины, почитающими прошлое и с оптимизмом смотрящими в будущее. И все эти годы я плодотворно использую просветительские идеи Ибрая Алтынсарина в области нравственного, патриотического, трудового воспитания.

«Я не отступлюсь от коренных своих убеждений и стремлений быть полезным своим родичам, насколько хватит моих сил», – писал Алтынсарин. Как доказало время, его труд не был напрасным. И мы, его потомки, – доказательство тому и свидетельство. 

 Добро пожаловать к нам в Щербаково! И мы проведём вас по тропам Ибрая Алтынсарина.

Наталья ТАРАНДА,
учитель начальных классов Щербаковской ОШ им. М.Хакимжановой, Алтынсаринский район

Реклама

Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.