Жизнь, отданная небу и Отечеству

Выпуск - №19(516)   :   12.05.2022
436

Костанайская областная универсальная научная библиотека имени Л.Н. Толстого совместно с ОШ №21 провела урок мужества «Леонид Беда: жизнь, отданная небу и Отечеству». Современные технологии позволили нам организовать урок в онлайн-формате и пригласить на него людей, для кого память о Леониде Беде является неотъемлемой частью их жизни.
 

Инициатором и вдохновителем мероприятия стала директор ОШ №21, депутат маслихата г. Костаная Анар Кабдулинова. Приняли участие онлайн доцент МГИМО Александр Ужанов – инициатор и координатор международной эстафеты памяти и благодарности «Родина подвига – Родине героя» (г. Москва), Эдуард Жмакин – подполковник 116 гвардейской штурмовой авиационной базы г. Лиды (Беларусь).

Урок был посвящён памяти нашего земляка, участника Великой Отечественной войны, дважды Героя Советского Союза, заслуженного военного летчика СССР, генерал-лейтенанта авиации. Минутой молчания почтили участники урока память воина-костанайца. Подвиг – это когда в бескорыстном порыве души человек отдаёт себя людям, во имя людей жертвует всем, даже собственной жизнью. Родиной подвига нашего земляка Леонида Беды стала белорусская земля.

Связь с Беларусью стала возможной благодаря деятельности Александра Ужанова, который инициировал проект «Родина подвига – Родине героя», посвящённый увековечиванию памяти Героев Советского Союза. Урок мужества сопровождался видеороликом, была представлена книжная выставка. Ученик 11 класса Тимур Ганаев очень вдохновенно прочитал стихотворение «Памяти Леонида Беды». Также состоялась презентация краеведческой полнотекстовой базы данных «Костанайская область: история, люди, события».
Нам завещано хранить светлую память о героях войны и тыла, стараться быть достойными их подвига. В наших сердцах навсегда останется память о воинах-земляках.

Ботагоз БЕКБУЛАТОВА,
библиотекарь отдела краеведческой литературы ОУНБ им. Л.Толстого, г. Костанай

Реклама

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать. 

"К педагогическому делу надо призывать, как к делу морскому, медицинскому или тому подобным, не тех, которые стремятся только обеспечить свою жизнь, а тех, которые чувствуют к этому делу и к науке сознательное призвание и предчувствуют в нём своё удовлетворение, понимая общую народную надобность".