В Казахстане 7 апреля объявлено Днём мужества. «В памяти навсегда» – под таким названием в ЦГБ им. Н. Островского состоялся урок мужества для солдат воинской части №6697, посвящённый памяти 17 военнослужащих, защищавших границу Казахстана на таджикско-афганском участке в 1995 году.
Урок мужества начался с минуты молчания. Библиотекари рассказали о событиях, прошедших 30 лет назад. Перед аудиторией выступил командир первого стрелкового взвода, лейтенант в/ч №6697 Арман Шадаев, который призвал солдат чтить память героев, быть патриотами. В 2019 году вышел художественный фильм «Казбат», снятый по реальным трагическим событиям, о мужестве и героическом подвиге погибших воинов. Аудитории продемонстрировали трейлер к этому фильму. Урок мужества завершился исполнением под гитару песен Вадима Мина в память о погибших военнослужащих.
Сотрудники библиотеки уверены, что данное мероприятие способствует воспитанию чувства патриотизма, поднятию морально-психологического духа. Чтобы молодые ребята чтили и помнили подвиг своих ровесников, которые ради своей Родины отдали самое дорогое – свои жизни.
Екатерина СЕВОСТЬЯНОВА,
библиотекарь ЦГБ им. Н.Островского, г. Костанай
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Праздник профессионализма: выбраны лучшие педагоги-психологи области
Обмен опытом и расширение возможностей
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».