Зимние операции с патриотическим прицелом

Выпуск - №8 (455)   :   26.02.2021
195

По инициативе методиста отдела образования г. Рудного Нейля Усенова был проведён очередной традиционный городской турнир «Армейский биатлон». 

Организаторы назвали это мероприятие акцией-турниром, принимать участие в нём должны были преподаватели-организаторы НВТП, преподаватели физической культуры и курсанты военно-патриотических клубов Рудного и посёлка Качар. Турнир «Армейский биатлон», организованный в рамках военно-патриотического проекта «Жас сарбаз», был посвящён 110-летию со дня рождения Героя Советского Союза Бауржана Момышулы и 30-летию независимости Республики Казахстан. 
Местом для проведения третьего турнира по армейскому биатлону была выбрана спортивная территория средней школы №15. Погода внесла свои коррективы, было морозно, термометр показывал -20. Но ведь эти соревнования для будущих воинов, а они не должны искать лёгких путей в жизни, поэтому наш северный морозец только добавлял сурового реализма. Церемония открытия акции прошла в спортивном зале школы, мужественных участников приветствовали представитель Совета ветеранов по работе с молодёжью Жаксылык Какенов и руководитель городского отдела образования Темурхан Жайлибаев. На старт вышли 17 команд. Программа турнира «Армейский биатлон» носила спортивный характер с патриотической направленностью, включала три разных этапа «боевых операций». А условия турнира могли в любое мгновение измениться, участники были готовы к такому повороту и проявили смекалку, выучку, находчивость и мужество. 
Первый этап носил символическое название «Операция «Тайфун» и посвящался отражению советскими войсками немецкого наступления, имевшего кодовое название «Тайфун», на Москву зимой в декабре 1941 года. «В эти дни мы как раз отмечаем 80-ю годовщину этого исторического события, - обращаясь к участникам соревнований, отметил Нейль Усенов. – Мы стараемся не забывать такие даты, это наша общая история, общая память, общая боль». Команды должны были свободным стилем пробежать на лыжах дистанцию 50 м, затем на огневом рубеже произвести стрельбу из пневматической винтовки (три выстрела) по условно бегущим мишеням с расстояния 10 м и вернуться обратно на этап, передав эстафету: накинуть автомат через плечо следующему участнику. На этом сложном этапе лучше всех проявили себя «стреляющие лыжники» школы-лицея №4, набрав 84 балла.
Второй этап назывался «Операция «Волоколамск» и посвящался героическому боевому пути батальона под командованием Бауыржана Момышулы в битве под Москвой. Это было состязание «истребителей танков». Участники должны были по-пластунски преодолеть заминированный участок, достичь огневого рубежа, где находились гранаты и лыжный инвентарь, затем они метали гранаты по трём «танкам» из положения «с колена» на лыжах. Расстояние от «огневого рубежа» до целей было разным, различным было и начисление баллов в зависимости от типа истреблённого вражеского танка.  Здесь победу одержали сарбазы средней школы №19. 
Третий этап назывался «Операция «Уран»: это кодовое название контрнаступления войск трёх фронтов – Юго-Западного, Сталинградского и Донского в районе Сталинграда. «Благодаря мужеству, стойкости, закалке, выучке наших солдат в суровые морозные дни 1943-го года была ликвидирована крупнейшая вражеская армия противника, 24 генерала и командующий армией фельдмаршал Паулюс были взяты в плен. Так завершилось великое сражение под Сталинградом», - напомнил ребятам исторические факты майор Усенов. Перед каждой командой стояла боевая задача: переходить в контрнаступление, прорваться и взять «высоту». Все команды из трёх участников за три минуты должны были пересечь зону красных флажков и своими руками создать высоту из снега, водрузив на неё знамя победы. Естественно, побеждал тот, кто первым водрузит знамя на самую высокую снежную гору. И вновь отлично проявила себя команда школы-лицея №4.
По итогам армейского биатлона дипломы «Лучшая команда биатлонистов» получили команды ШЛ №4, ШГ №7 и №10, «Лучшая команда разведчиков» - ШЛ №4, ШГ №7 и СШ №13, «Лучшие истребители танков» - команды СШ №19, ШЛ №4 и Рудненского детского дома. Дипломы I степени вручены командам ШЛ №4, ШГ №7 и №10; II степени – СШ №15, №13, №18, Рудненского детского дома, ШЛ №2; III степени – СШ №1, №3, №11, №12, №14, №17, №19 и гимназии №5. По словам руководителя городского отдела образования Темурхана Жайлибаева, несмотря на сложное время, связанное с пандемией, турнир «Армейский биатлон» был организован отлично и служит наглядным примером для занятий спортом и воспитания патриотизма. 

Асхат АЛТЫБАЕВ, 
учитель СШ №14, г. Рудный

Реклама

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».

Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.

Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
31
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
1
2
3
4