Одной из актуальных воспитательных задач является изучение школьниками культурного наследия, традиций и обычаев казахского народа. В рамках реализации программы «Рухани жанғыру» среди учеников 3-4 классов Жуковской основной школы было проведено мероприятие «Традиции и обычаи казахского народа», приуроченное ко Дню независимости Республики Казахстан.

Ребята познакомились с понятиями «традиции и обычаи», посмотрели видеоролик, из которого узнали об укладе жизни казахского народа, национальных особенностях культуры и быта, об особом отношении к старшему поколению. Самым интересным для учеников стало участие в обряде «қырқынан шығару», который был инсценирован в ходе мероприятия.

Н.Кульшина,
учитель начальных классов Жуковской ОШ,
Костанайский район
«Адал азамат» бағдарламасы: балабақшадағы тәлім-тәрбие
Тарих пен тағылым тоғысқан күн
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».