Профсоюз – гарант социальной справедливости
При филиале «Фёдоровская районная организация профессионального союза работников образования» состоят 30 первичных профсоюзных организаций с общей численностью 1020 человек, что составляет 91% от общего количества работников организаций образования.
Итак, что же даёт нам профсоюз, в чём его суть, почему так важно состоять в этом сообществе? Все эти вопросы хоть раз, но возникали в голове у тех, кто поступил на работу в учреждение, где имеется профсоюзная организация.
Победитель рейтенговой оценки по итогам 2023 года
Всю работу профсоюзная организация во главе с активом строит на принципах социального партнёрства и сотрудничества, решая все вопросы путем конструктивного диалога в интересах работника. Эта практика совместной выработки решений и сбалансированной разделяемой ответственности стала необходимостью при разработке новой редакции коллективных договоров в организациях образования на 2024-2026 годы. Они основаны на положениях обновлённого соглашения о социальном партнёрстве между управлением образования акимата Костанайской области и ОО «Локальный профессиональный союз работников организаций образования и науки Костанайской области» на 2024-2026 годы (зарегистрирован в министерстве труда и соцзащиты населения РК №316 от 16 января 2024 года).
Победитель конкурса А ну-ка, девушки!
Новый нормативный акт даёт большие возможности в правовом поле урегулировать многие ситуации, возникающие в процессе труда, а также предоставляет дополнительные льготы, которые распространяются только на членов локального профсоюза. Например, добавлены пункты, которые обязывают руководителя предоставлять педагогу отпуск для прохождения скрининговых исследований или ОЗП с сохранением места работы (должности) и средней заработной платы, устанавливать дополнительный оплачиваемый отпуск работнику в количестве трёх календарных дней при наличии в классе или группе инклюзивно обучаемых или воспитываемых детей. Соглашением предусмотрено три дополнительных дня к отпуску и работнику, который ни разу не числился в листе временной нетрудоспособности в течение учебного года. Кроме того, включён пункт, обязывающий работодателя возместить работнику не полученную им заработную плату и иные причитающиеся ему выплаты в случае незаконного перевода на другую работу, одностороннего изменения трудового договора, отстранения от работы, расторжения трудового договора. В новом соглашении по сравнению с предыдущей редакцией включено 78 новых норм, в 44 внесены изменения. Правовой акт социального партнёрства направлен на защиту трудовых прав и законных интересов работников и работодателей организаций образования, заметно улучшает их социально-экономическое положение.
Профсоюз выполняет и другие, возложенные на него обязательства, поставленные цели и задачи. Важная миссия профсоюза – выявлять, поддерживать, продвигать поощрять ответственных, талантливых сотрудников и их детей. С этой целью филиалом в 2023 году проведено более 30 мероприятий. По итогам прошедшего года из фонда профсоюзных взносов на поощрение лучших сотрудников выделено 782 тысячи 668 тенге, на оказание материальной помощи – 462 тысячи тенге, в том числе 330 тысяч тенге членам профсоюза, пострадавшим от пожара. Также из областного фонда помощи «Мейрим» выделено 300 тысяч тенге.
Для награждения детей членов профсоюза – победителей конкурсов, олимпиад, соревнований республиканского и областного уровней израсходовано 168 тысяч тенге, вручены сертификаты на бесплатное оздоровление в летний лагерь «Достык».
Анна Подгора - обладательница сертификата на бесплатную путёвку в детский лагерь
В течение пяти лет действует льготная скидка филиала на оздоровление членов профсоюза и их детей. В 2023 году 11 членов профсоюза прошли лечение в санаториях страны и области. Со значительной профсоюзной скидкой приобретены девять путёвок на 2024 год.
Награждены медалью социальные партнёры Д.Бектыбаева -руководитель отдела образования и С.Олейник -директор Кенаральской ОШ
Приоритетным направлением деятельности филиала является организация учёбы профсоюзного актива. Для 89 членов согласительной комиссии бесплатно проводятся ежегодные обучающие курсы, для председателей работает школа правового всеобуча и школа профсоюзного актива.
Большое внимание первичными профсоюзными организациями уделялось ветеранам педагогического труда. Они участвуют в жизни наших коллективов, по приглашению присутствуют на многих торжественных и праздничных мероприятиях. Для них проведены акции «Поздравительная открытка ветерану педагогического труда» и «Человек труда».
Заметно активизировалось участие в профсоюзной жизни нашей молодёжи. На областном уровне в конкурсе «А ну-ка, девушки!» победила Лейла Сансызбаева (ОШ имени Ыбрая Алтынсарина), в конкурсе «Лучшая агитбригада» участвовала агитбригада ОШ имени Абая, а в конкурсе «Посвящение милым дамам» в числе победителей – педагог школы имени М.Маметовой. В разножанровом конкурсе для молодёжи в возрасте до 35 лет «В ритме сердца и души!» участие приняли восемь человек.
Акция Человек труда
Подведены итоги рейтинговой оценки деятельности первичек: 1 место завоевала школа имени Абая, 2 место – ОШ имени Маншук Маметовой, 3 место – Пешковская ОШ. Реализуя информационное обеспечение, материалы деятельности профсоюза размещаются на странице сайта и официального аккаунта в Facebook.
В 2023 году все поставленные задачи выполнены. В 2024 году предстоит работа, направленная на социально-экономическую поддержку, защиту прав и интересов работников для дальнейшего укрепления стабильности и уверенности членов профсоюза в завтрашнем дне.
Надежда АСЛИЕВА,
председатель филиала «Фёдоровская районная организация
профессионального союза работников образования» Локального профсоюза образования
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».
Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.