О роли профсоюзных организаций и тонкостях в деле защиты прав педагогов речь шла на семинаре, прошедшем в рамках «Школы профсоюзного лидера».
Организатор двухдневного мероприятия – ОО «Локальный профессиональный союз работников организаций образования и науки Костанайской области». На семинар были приглашены активисты региональных педагогический профсоюзов, входящих в состав общественного объединения. Многие из участников возглавили свои первички недавно, поэтому программа была составлена таким образом, чтобы по максимуму охватить круг вопросов, который необходим как новичкам в профсоюзном деле, так и более опытным лидерам.
– Посещая такие занятия, профсоюзные деятели могут получить большой объём необходимой информации, опыт организационной деятельности, –отметила председатель локального профсоюза Татьяна Искандирова. – В школе можно обучиться эффективному взаимодействию с людьми и работе в коллективе, что крайне важно для наших лидеров.
– Без профсоюза мы рискуем остаться один на один со своими проблемами, – рассказала «Учительской плюс» специалист управления образования Нина Суворова. – Я в профсоюзе с 18 лет, и за эти годы ни разу не возникло сомнений в действенности его поддержки! Профсоюз протянет руку помощи, когда у человека в семье беда. Профсоюз организует отдых, защитит перед работодателем. Сила его в том, что работник является частью большой сплоченной организации.
Сама Нина Владимировна напомнила коллегам, насколько важно и для чего именно нужно заключать коллективные договора, а также о некоторых статьях Трудового кодекса РК, которые профсоюзным активистам необходимо знать как дважды два. А председатель костанайского филиала локального профсоюза Нина Жданова дала важные рекомендации по ведению профсоюзной документации.
Говоря о подзаконном поле деятельности профессиональных союзов, руководитель отдела правового обеспечения управления образования Рустам Ахманов посоветовал:
– В положениях о согласительных комиссиях, которые разрабатывают сами профсоюзы, начиная с первичек, желательно подробно расписывать все пункты, указывать всё, что считаете правильным, опираясь на законодательные акты. Это поможет действовать чётко и грамотно при разрешении конфликтов, которые возникают между работниками, между работниками и работодателями. Главная задача таких комиссий любого уровня – разрешать трудовые споры, не доводя дело до суда.
Причиной трудовых споров, как правило, становятся межличностные отношения, некорректное начисление заработной платы, нарушение дисциплины и так далее. Участники семинара приводили свои примеры конфликтов, рассказывали, как профсоюзы действовали в той или иной ситуации, какие нюансы возникали. Также новички задавали вопросы, на которые профессионально отвечали опытные, знающие свое дело наставники. Педагоги отмечали, что такой обмен опытом в форме живого диалога всегда продуктивнее, чем просто лекции.
По завершении мероприятия Татьяна Искандирова вручила участникам семинара сертификаты и почётные грамоты управления образования и локального профсоюза за добросовестный труд, педагогическое мастерство и творческие успехи.
Анна БАКСАРАЕВА
«Адал азамат» бағдарламасы: балабақшадағы тәлім-тәрбие
Тарих пен тағылым тоғысқан күн
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».