Школа для лидеров

Выпуск - №5(351)   :   31.01.2019
191

О роли профсоюзных организаций и тонкостях в деле защиты прав педагогов речь шла на семинаре, прошедшем в рамках «Школы профсоюзного лидера».

Организатор двухдневного мероприятия – ОО «Локальный профессиональный союз работников организаций образования и науки Костанайской области». На семинар были приглашены активисты региональных педагогический профсоюзов, входящих в состав общественного объединения. Многие из участников возглавили свои первички недавно, поэтому программа была составлена таким образом, чтобы по максимуму охватить круг вопросов, который необходим как новичкам в профсоюзном деле, так и более опытным лидерам.

– Посещая такие занятия, профсоюзные деятели могут получить большой объём необходимой информации, опыт организационной деятельности, –отметила председатель локального профсоюза Татьяна Искандирова. – В школе можно обучиться эффективному взаимодействию с людьми и работе в коллективе, что крайне важно для наших лидеров.

– Без профсоюза мы рискуем остаться один на один со своими проблемами, – рассказала «Учительской плюс» специалист управления образования Нина Суворова. – Я в профсоюзе с 18 лет, и за эти годы ни разу не возникло сомнений в действенности его поддержки! Профсоюз протянет руку помощи, когда у человека в семье беда. Профсоюз организует отдых, защитит перед работодателем. Сила его в том, что работник является частью большой сплоченной организации.

Сама Нина Владимировна напомнила коллегам, насколько важно и для чего именно нужно заключать коллективные договора, а также о некоторых статьях Трудового кодекса РК, которые профсоюзным активистам необходимо знать как дважды два. А председатель костанайского филиала локального профсоюза Нина Жданова дала важные рекомендации по ведению профсоюзной документации.   

Говоря о подзаконном поле деятельности профессиональных союзов,  руководитель отдела правового обеспечения управления образования Рустам Ахманов посоветовал:
– В положениях о согласительных комиссиях, которые разрабатывают сами профсоюзы, начиная с первичек, желательно подробно расписывать все пункты, указывать всё, что считаете правильным, опираясь на законодательные акты. Это поможет действовать чётко и грамотно при разрешении конфликтов, которые возникают между работниками, между работниками и работодателями. Главная задача таких комиссий любого уровня – разрешать трудовые споры, не доводя дело до суда.

Причиной трудовых споров, как правило, становятся межличностные отношения, некорректное начисление заработной платы, нарушение дисциплины и так далее. Участники семинара приводили свои примеры конфликтов, рассказывали, как профсоюзы действовали в той или иной ситуации, какие нюансы возникали. Также новички задавали вопросы, на которые профессионально отвечали опытные, знающие свое дело наставники. Педагоги отмечали, что такой обмен опытом в форме живого диалога всегда продуктивнее, чем просто лекции.

По завершении мероприятия Татьяна Искандирова вручила участникам семинара сертификаты и почётные грамоты управления образования и локального профсоюза за добросовестный труд, педагогическое мастерство и творческие успехи.


Анна БАКСАРАЕВА

Реклама

Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.