В последние годы всё активнее обсуждается вопрос о том, каким должен быть профсоюз. При всём разнообразии, а иногда и противоположности взглядов, большинство сходится в главном: профсоюз должен быть сильным и независимым, только тогда можно рассчитывать на успех в отстаивании и защите интересов работников.
Вручение знаков и грамот Локального профсоюза образования
В нашей первичной профсоюзной организации состоят все 179 работников специального комплекса, то есть охват профсоюзным членством составляет 100%. Молодёжи до 35 лет – 55 человек, то есть практически каждый третий, ветеранов – 63, из них 20 работающих.
Всю свою работу профсоюзный комитет строит на принципах социального партнёрства и сотрудничества с администрацией комплекса, решая насущные вопросы путём конструктивного диалога в интересах работников. Деятельность профсоюзного комитета охватывает все стороны жизни трудового коллектива: социальное партнёрство, охрана труда, информационная работа, оздоровление членов профсоюза и их детей, забота о ветеранах труда, работа в составе аттестационной комиссии и многое другое.
Семинар по разъяснению соглашения о соцпартнёрстве на 2024-2026 годы
Гарантом социальных и трудовых прав сотрудников является коллективный договор, поэтому одно из важнейших направлений работы профкома – это заключение главного документа социальной защиты работников. Очередной коллективный договор разработан совместно с администрацией комплекса в 2024 году и является правовым актом, регулирующим социально-трудовые отношения в нашем образовательном учреждении сегодня.
В новом коллективном договоре нашли отражение вопросы доплат, условий и охраны труда и отдыха работников, социально-бытовые льготы и гарантии. Со всеми работниками заключены трудовые договоры, в которых чётко определены права и обязанности работников и работодателя, должностные обязанности.
Чествование профсоюзными грамотами
Вопросы техники безопасности, охраны труда также являются нашим приоритетом. Разработана техническая документация, осуществляются рейды по охране труда. В уголках по технике безопасности размещены правила эвакуации и поведения при пожаре.
Одно из направлений в деятельности профсоюза – культурно-массовая работа. В нашем комплексе ежегодно отмечаются все государственные праздники, поздравляем работников с профессиональными праздниками, отмечаем юбиляров и ветеранов труда. К примеру, заслуги ветеранов отмечены нагрудными знаками Локального профсоюза образования: награды вручены Коллараин Шурагаевой, Светлане Бурдейной и Кусман Тулегеновой. Медалью «Еңбек ардагері» награждены ветераны, являющиеся членами профсоюза более 45 лет: Людмила Гринькова, Досымжан Бариев и Татьяна Подольянова.
Сила профсоюза в массовости, единстве и солидарности, в совместных коллективных действиях. Во многом благодаря работе профсоюза в трудовом коллективе поддерживается здоровая, жизнерадостная атмосфера, коллектив нашей организации дружный, сплочённый, в нём царят взаимопонимание, взаимовыручка, тёплые доброжелательные отношения.
Зайтуна МОЛДЫБАЕВА,
Инеш БАЙТУРСЫНОВА,
члены профсоюзного комитета ППО «Специальный комплекс
«Детский сад-школа-интернат №2 для детей с особыми образовательными потребностями»
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Праздник профессионализма: выбраны лучшие педагоги-психологи области
Обмен опытом и расширение возможностей
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».