Активный отдых важен для укрепления здоровья, хорошего самочувствия, позитивного настроя, плодотворной работы. Десять дней в «Джайляу» были педагогам в радость!
Яркие лучи мартовского солнца, пробивающиеся сквозь гущу великолепных сосен, упоительный целебный воздух, насыщенный фитонцидами хвойного леса... Пешие прогулки дарили вдохновение, бодрость. Учителей из Сарыколя радовало многое: дивная природа, уютные номера в корпусах, качественные оздоровительные услуги, замечательные медработники и обслуживающий персонал. Получая процедуры, посещая места для досуга и занятий физической культурой, заходя в жилой корпус, в кафе на завтрак, обед или ужин, повсюду встречали приветливые лица. Всем шестерым коллегам в санатории «Джайляу» понравилось!
Сама я уже во второй раз приезжаю в эту здравницу. Ещё в декабре 2019 года я провела здесь пять незабываемых дней. Тогда путёвка в «Джайляу» была подарком от Локального профсоюза работников организаций образования и науки Костанайской области. Мне посчастливилось стать победителем конкурса «Лучший автор» среди педагогов в газете «Учительская плюс». Редакция газеты вручила мне сертификат на подписку, а профсоюз – путёвку в здравницу. Нынче же мы, шесть учителей из разных школ Сарыкольского района, купили путёвки, часть стоимости которых взял на себя локальный профсоюз.
Мастерами своего дела можно смело назвать всех, кто оказывал нам услуги. Начиная с ресепшена, всюду мы встречали добросовестных, знающих своё дело работников. Отдых наш удался! Кому-то больше понравилось ходить на водные процедуры и в бассейн. Кто-то провёл немало времени в тренажёрном зале, не раз катался на снегоходе. И все вместе мы забирались на самый верх катка, любовались красой природы, где белочки в лесу не боятся людей, где сосны наполняют воздух ароматом, а всё вокруг дышит умиротворением. Что ещё нужно учителю, чтобы набраться сил для следующей четверти!
Баян МОЛДАБАЕВА,
учитель Маякской ОСШ, Сарыкольский район
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».
Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.