Дебатный кружок «Лидер» работает от Дома детского творчества на базе Костряковской общеобразовательной школы для учащихся 8-11 классов.
Основная цель дебатного кружка «Лидер» – развитие критического мышления, навыков публичного выступления и умения отстаивать свои взгляды аргументированно и обоснованно. В рамках кружка дети учатся не только правильно формулировать свои мысли, но и анализировать актуальные социальные, культурные и политические проблемы, что способствует их всестороннему развитию и становлению как активных граждан общества.
Задачи кружка включают: формирование умения работать с информацией, развивая навык анализа и синтеза; развитие навыков аргументированного спора и умения грамотно подбирать доводы; улучшение навыков публичного выступления, работу над голосом и уверенным поведением на сцене; развитие способности к сотрудничеству и работе в команде.
Занятия в дебатном кружке «Лидер» проводятся в интерактивной форме, что делает их интересными и увлекательными для школьников. Темы дебатов охватывают широкий спектр вопросов — от глобальных проблем, таких как изменение климата, до локальных тем, затрагивающих повседневную жизнь школьников. Этот подход способствует развитию у участников не только уверенности в собственных силах, но и гибкости мышления и способности понимать разные точки зрения. Ребята учатся высказывать своё мнение, уважая при этом точки зрения оппонентов, что особенно важно для формирования здорового дискуссионного климата в обществе. Опыт участия в дебатах и публичных выступлениях помогает ученикам в повседневной жизни, развивая в них лидерские качества, которые пригодятся им в будущей карьере.
Алеся ТАНАСОВА,
педагог дополнительного образования ДДТ, Фёдоровский район
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.