Дебатный кружок «Лидер» работает от Дома детского творчества на базе Костряковской общеобразовательной школы для учащихся 8-11 классов.
Основная цель дебатного кружка «Лидер» – развитие критического мышления, навыков публичного выступления и умения отстаивать свои взгляды аргументированно и обоснованно. В рамках кружка дети учатся не только правильно формулировать свои мысли, но и анализировать актуальные социальные, культурные и политические проблемы, что способствует их всестороннему развитию и становлению как активных граждан общества.
Задачи кружка включают: формирование умения работать с информацией, развивая навык анализа и синтеза; развитие навыков аргументированного спора и умения грамотно подбирать доводы; улучшение навыков публичного выступления, работу над голосом и уверенным поведением на сцене; развитие способности к сотрудничеству и работе в команде.
Занятия в дебатном кружке «Лидер» проводятся в интерактивной форме, что делает их интересными и увлекательными для школьников. Темы дебатов охватывают широкий спектр вопросов — от глобальных проблем, таких как изменение климата, до локальных тем, затрагивающих повседневную жизнь школьников. Этот подход способствует развитию у участников не только уверенности в собственных силах, но и гибкости мышления и способности понимать разные точки зрения. Ребята учатся высказывать своё мнение, уважая при этом точки зрения оппонентов, что особенно важно для формирования здорового дискуссионного климата в обществе. Опыт участия в дебатах и публичных выступлениях помогает ученикам в повседневной жизни, развивая в них лидерские качества, которые пригодятся им в будущей карьере.
Алеся ТАНАСОВА,
педагог дополнительного образования ДДТ, Фёдоровский район
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Праздник профессионализма: выбраны лучшие педагоги-психологи области
Обмен опытом и расширение возможностей
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».