История, с которой началось наше исследование, могла бы стать сценарием для мистического фильма. Руководитель научного проекта рассказал, что за последние 25 лет он сменил множество наручных часов – электронных, кварцевых, механических. Все они внезапно переставали работать, стоило только надеть их на руку.
Работали часы максимум день-два, и стрелки замирали. Но стоило снять часы с руки и положить на полку или отдать другому человеку, и механизм снова оживал. Звучит странно? Именно это и стало отправной точкой для исследования, целью которого было выяснить: почему часы останавливаются? Есть ли у этого явления научное объяснение. Перед экспериментами нам важно было понять, с чем мы имеем дело.
Существуют несколько основных типов часов – механические, кварцевые, электронные, «умные». Каждый из этих типов может по-своему реагировать на внешние условия. Исследование началось с опроса: действительно ли случай моего руководителя уникален? Оказалось, нет. Такие случаи есть, и немало. После чего началась практическая часть: часы тестировались в холодильнике, на жаре, рядом с магнитами, под воздействием влаги.
Исследование показало: мистики меньше, чем кажется. Вот наиболее вероятные научные объяснения.
Биоэлектрическое поле человека. Наше тело – это источник электрических импульсов. У некоторых людей они выражены сильнее, что может влиять на чувствительные механизмы часов.
Химический состав пота. Кислоты, соли и влаговыделение могут повредить контакты внутри часов, особенно если корпус плохо защищён.
Температурные воздействия. Тело тёплое, а часы могут нагреваться и конденсировать влагу внутри, что мешает работе механизмов.
Магниты и техника. Частое взаимодействие с техникой и электроприборами, а также близость к источникам магнитных полей могут сбить настройки или частично размагнитить механизм.
Случайности, которые не так уж случайны. Севшая батарейка, производственный брак, удары, вибрации – всё это может совпасть с моментом, когда часы оказались на руке.
А как же суеверия? Согласно народным приметам, остановка часов «к беде» или «предупреждение от судьбы». Но в ходе исследования было установлено: чаще всего причина вполне материальная. Удивление вызывает не само явление, а наша склонность придавать ему особый смысл. Остановка часов – это не мистика, а физика, химия, биология и немного статистики. Исследование это подтвердило.
Ясмина ЕРСУЛТАНОВА,
Таисия ЖУРБА,
юнкоры ДРиТДиЮ, г. Рудный
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Праздник профессионализма: выбраны лучшие педагоги-психологи области
Обмен опытом и расширение возможностей
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».