Общение между людьми, способность прийти к компромиссу или отстоять собственную точку зрения порой становится ключом к продвижению по карьерной лестнице. Сегодня любой профессионал должен обладать навыками публичного выступления.
Один из способов приобретения таких навыков – интеллектуальная игра «Дебаты». С сентября 2022-2023 учебного года я руковожу дебатным клубом «Наш голос» школы-гимназии. Занимаются в дебатном клубе ученики седьмых классов. Многие из них заинтересовались дебатами после того, как в школе был организован летний дебатный кружок.
Первое полугодие было очень насыщено изучением сути дебатов, их правил, форм. В октябре была проведена первая дискуссионная игра «Как я могу изменить общество?», в ходе которой ребята пришли к выводу, что каждый может изменить своё окружение, показывая пример личным поведением.
В конце октября все члены клуба помогали Виктории Новосад, которая участвовала в областном экологическом конкурсе «Про Эко» в номинации «Дебатная дискуссия» и заняла 2 место. Так же в октябре мы участвовали в областном мероприятии «Debate Cgellenge».
В ноябре прошёл городской дебатный турнир, организованный отделом образования г. Лисаковска, где каждая школа представила свои команды. От нашей школы принимали участие две команды: Карим Балтыкбаев и Виктория Новосад, Юлия Колесник и София Чещевик. Ребята получили много положительных эмоций от турнира, это был первый опыт вне школы, турнир показал, что наши ребята уверенно владеют навыками ведения дебатов, умеют внимательно слушать и реагировать на новые идеи.

В декабре гостем нашего клуба стала директор Регионального центра психологической поддержки и дополнительного образования Елена Петренко. Эта встреча была интересной. Елена Александровна в ходе беседы с детьми рассказала о возможностях дебатов в раскрытии потенциала школьников, в формировании лидерских качеств школьников.
Мы провели три школьных турнира по следующим резолюциям: «Эта палата считает, что выпускники школ не должны сдавать ЕНТ», «Эта палата считает, что дистанционное образование приносит больше пользы, чем вреда», «Социальные сети: за и против». Резолюции соответствуют возрасту, у учащихся есть уже свой жизненный опыт, связанный с резолюциями, и они с интересом собирают кейсы, анализируют и выбирают лучшие, самые сильные аргументы и контраргументы.

Как руководитель клуба вижу, что за небольшой период юные дебатёры стали увереннее в себе, их речь обогатилась новыми терминами, понятиями, они научились аргументировано выражать свои мысли. Подводя предварительные итоги, хочу отметить, что получаемые лингвистические, интеллектуальные и социальные навыки развивают критическое мышление, помогают учиться, способствуют успешному взаимодействию детей в окружающем их обществе.
Зумрат АСАНОВА,
учитель истории школы-гимназии, г. Лисаковск
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Праздник профессионализма: выбраны лучшие педагоги-психологи области
Обмен опытом и расширение возможностей
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».