Общение между людьми, способность прийти к компромиссу или отстоять собственную точку зрения порой становится ключом к продвижению по карьерной лестнице. Сегодня любой профессионал должен обладать навыками публичного выступления.
Один из способов приобретения таких навыков – интеллектуальная игра «Дебаты». С сентября 2022-2023 учебного года я руковожу дебатным клубом «Наш голос» школы-гимназии. Занимаются в дебатном клубе ученики седьмых классов. Многие из них заинтересовались дебатами после того, как в школе был организован летний дебатный кружок.
Первое полугодие было очень насыщено изучением сути дебатов, их правил, форм. В октябре была проведена первая дискуссионная игра «Как я могу изменить общество?», в ходе которой ребята пришли к выводу, что каждый может изменить своё окружение, показывая пример личным поведением.
В конце октября все члены клуба помогали Виктории Новосад, которая участвовала в областном экологическом конкурсе «Про Эко» в номинации «Дебатная дискуссия» и заняла 2 место. Так же в октябре мы участвовали в областном мероприятии «Debate Cgellenge».
В ноябре прошёл городской дебатный турнир, организованный отделом образования г. Лисаковска, где каждая школа представила свои команды. От нашей школы принимали участие две команды: Карим Балтыкбаев и Виктория Новосад, Юлия Колесник и София Чещевик. Ребята получили много положительных эмоций от турнира, это был первый опыт вне школы, турнир показал, что наши ребята уверенно владеют навыками ведения дебатов, умеют внимательно слушать и реагировать на новые идеи.
В декабре гостем нашего клуба стала директор Регионального центра психологической поддержки и дополнительного образования Елена Петренко. Эта встреча была интересной. Елена Александровна в ходе беседы с детьми рассказала о возможностях дебатов в раскрытии потенциала школьников, в формировании лидерских качеств школьников.
Мы провели три школьных турнира по следующим резолюциям: «Эта палата считает, что выпускники школ не должны сдавать ЕНТ», «Эта палата считает, что дистанционное образование приносит больше пользы, чем вреда», «Социальные сети: за и против». Резолюции соответствуют возрасту, у учащихся есть уже свой жизненный опыт, связанный с резолюциями, и они с интересом собирают кейсы, анализируют и выбирают лучшие, самые сильные аргументы и контраргументы.
Как руководитель клуба вижу, что за небольшой период юные дебатёры стали увереннее в себе, их речь обогатилась новыми терминами, понятиями, они научились аргументировано выражать свои мысли. Подводя предварительные итоги, хочу отметить, что получаемые лингвистические, интеллектуальные и социальные навыки развивают критическое мышление, помогают учиться, способствуют успешному взаимодействию детей в окружающем их обществе.
Зумрат АСАНОВА,
учитель истории школы-гимназии, г. Лисаковск
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».
Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.