Общение между людьми, способность прийти к компромиссу или отстоять собственную точку зрения порой становится ключом к продвижению по карьерной лестнице. Сегодня любой профессионал должен обладать навыками публичного выступления.
Один из способов приобретения таких навыков – интеллектуальная игра «Дебаты». С сентября 2022-2023 учебного года я руковожу дебатным клубом «Наш голос» школы-гимназии. Занимаются в дебатном клубе ученики седьмых классов. Многие из них заинтересовались дебатами после того, как в школе был организован летний дебатный кружок.
Первое полугодие было очень насыщено изучением сути дебатов, их правил, форм. В октябре была проведена первая дискуссионная игра «Как я могу изменить общество?», в ходе которой ребята пришли к выводу, что каждый может изменить своё окружение, показывая пример личным поведением.
В конце октября все члены клуба помогали Виктории Новосад, которая участвовала в областном экологическом конкурсе «Про Эко» в номинации «Дебатная дискуссия» и заняла 2 место. Так же в октябре мы участвовали в областном мероприятии «Debate Cgellenge».
В ноябре прошёл городской дебатный турнир, организованный отделом образования г. Лисаковска, где каждая школа представила свои команды. От нашей школы принимали участие две команды: Карим Балтыкбаев и Виктория Новосад, Юлия Колесник и София Чещевик. Ребята получили много положительных эмоций от турнира, это был первый опыт вне школы, турнир показал, что наши ребята уверенно владеют навыками ведения дебатов, умеют внимательно слушать и реагировать на новые идеи.
В декабре гостем нашего клуба стала директор Регионального центра психологической поддержки и дополнительного образования Елена Петренко. Эта встреча была интересной. Елена Александровна в ходе беседы с детьми рассказала о возможностях дебатов в раскрытии потенциала школьников, в формировании лидерских качеств школьников.
Мы провели три школьных турнира по следующим резолюциям: «Эта палата считает, что выпускники школ не должны сдавать ЕНТ», «Эта палата считает, что дистанционное образование приносит больше пользы, чем вреда», «Социальные сети: за и против». Резолюции соответствуют возрасту, у учащихся есть уже свой жизненный опыт, связанный с резолюциями, и они с интересом собирают кейсы, анализируют и выбирают лучшие, самые сильные аргументы и контраргументы.
Как руководитель клуба вижу, что за небольшой период юные дебатёры стали увереннее в себе, их речь обогатилась новыми терминами, понятиями, они научились аргументировано выражать свои мысли. Подводя предварительные итоги, хочу отметить, что получаемые лингвистические, интеллектуальные и социальные навыки развивают критическое мышление, помогают учиться, способствуют успешному взаимодействию детей в окружающем их обществе.
Зумрат АСАНОВА,
учитель истории школы-гимназии, г. Лисаковск
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.