Школа может вырастить патриота, героя, гения, но, прежде всего, она помогает выработать характер. За это благодарен своей школе Данияр Альменов, курсант Академии пограничной службы КНБ Республики Казахстан.
Данияр Альменов – бывший ученик кадетского класса школы №14 имени Дмитрия Карбышева, был командиром своего класса, весной прошлого года окончил 11 классов и поступил в академию, готовится стать полноценным сотрудником и отдать свой воинский долг Родине. У курсантов военных заведений сейчас период отпусков, поэтому Данияр на днях посетил родную школу, чтобы встретиться со своими учителями, школьными друзьями, дать наставления молодым кадетам и жассарбазовцам, вспомнить школьные годы.
Руководитель начальной военной подготовки кадетской школы Бауржан Хамзин всегда рад приходу курсантов военных заведений
- Я обучал Данияра военному делу с 5 класса, сразу было видно, что парень способный, – говорит Бауржан Хамзин. – Он показал свое желание учиться военному делу, стремился добиваться поставленных целей. Данияр был не только командиром класса, но и командиром взвода. Я предполагал, что Данияр пойдёт именно в военную сферу. В особенности он отличался в спорте, где показывал высокие результаты. Уже в школьные годы было видно, что растёт лидер.
Нам удалось пообщаться с Данияром и узнать побольше о его жизненном пути.
- Я с детства мечтал связать свою жизнь с военным делом, это была моя цель – признаётся Данияр Альменов. – И на этом пути меня поддерживали друзья, близкие. В особенности помогал отец, его профессия также связана с оказанием помощи людям, с защитой людей, он пожарный. Отец был в числе первых, кто дал мне нужный импульс, за что я бы хотел сказать ему большое спасибо. Во время моего поступления в Академию пограничной службы КНБ желающих поступить было 1000 человек, приняли 250. Из Костанайской области поступало около 60 человек, прошли же всего 6-8 ребят, двое – из Рудного, в том числе и я. Поступление было сложным, абитуриент должен быть развит как физически, так и психологически. Школа сыграла большую роль, при поступлении знание военного дела очень пригодилось. В школе я всегда был активистом. Принимал участие в различных конкурсах, вместе с командой учеников ездил в город Пермь на традиционный международный слёт учащихся учебных заведений с военно-патриотическим уклоном. Эта поездка была особенной, она принесла мне большой успех. Показав отличные результаты на форуме, я был награждён путёвкой в международный лагерь «Артек». Также при поступлении помогли мне достичь больших результатов занятия спортом. На турнике я показал результат в 23 подтягивания, расстояние в 3000 метров преодолел за 12 минут и 20 секунд, а 100 метров пробежал за 13 секунд. Это отличные результаты. Парни, которые не занимались спортом, справлялись с нормативами тяжело. Безусловно, занятия по военному делу с Бауржаном Молдагалиевичем не прошли даром. В школе у меня всегда были отличные отношения с одноклассниками, наш класс был очень дружным и на хорошем счету в школе. Хотелось бы отметить и своего классного руководителя Ксению Владимировну Малофееву, выразить ей огромную благодарность за поддержку во время моего поступления в академию. Сейчас я поддерживаю дисциплину, всё то, что было в школе, конечно же, пригодилось, в особенности. Я признателен своей школе за то, что она дала мне первые знания и помогла выбрать правильную дорогу жизни.
В скором времени Данияр вернётся в Академию пограничной службы. Пожелаем ему удачи!
Алиса МАСЛЕННИКОВА,
юнкор ОШ №14 и ДРиТДиЮ, г. Рудный
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.