Добиться успеха – победить самого себя!

Выпуск - №7 (555)   :   15.02.2023
573

Школа может вырастить патриота, героя, гения, но, прежде всего, она помогает выработать характер. За это благодарен своей школе Данияр Альменов, курсант Академии пограничной службы КНБ Республики Казахстан. 

Данияр Альменов – бывший ученик кадетского класса школы №14 имени Дмитрия Карбышева, был командиром своего класса, весной прошлого года окончил 11 классов и поступил в академию, готовится стать полноценным сотрудником и отдать свой воинский долг Родине. У курсантов военных заведений сейчас период отпусков, поэтому Данияр на днях посетил родную школу, чтобы встретиться со своими учителями, школьными друзьями, дать наставления молодым кадетам и жассарбазовцам, вспомнить школьные годы. 

Руководитель начальной военной подготовки кадетской школы Бауржан Хамзин всегда рад приходу курсантов военных заведений

- Я обучал Данияра военному делу с 5 класса, сразу было видно, что парень способный, – говорит Бауржан Хамзин. – Он показал свое желание учиться военному делу, стремился добиваться поставленных целей. Данияр был не только командиром класса, но и командиром взвода. Я предполагал, что Данияр пойдёт именно в военную сферу. В особенности он отличался в спорте, где показывал высокие результаты. Уже в школьные годы было видно, что растёт лидер. 

Нам удалось пообщаться с Данияром и узнать побольше о его жизненном пути. 

- Я с детства мечтал связать свою жизнь с военным делом, это была моя цель – признаётся Данияр Альменов. – И на этом пути меня поддерживали друзья, близкие. В особенности помогал отец, его профессия также связана с оказанием помощи людям, с защитой людей, он пожарный. Отец был в числе первых, кто дал мне нужный импульс, за что я бы хотел сказать ему большое спасибо. Во время моего поступления в Академию пограничной службы КНБ желающих поступить было 1000 человек, приняли 250. Из Костанайской области поступало около 60 человек, прошли же всего 6-8 ребят, двое – из Рудного, в том числе и я. Поступление было сложным, абитуриент должен быть развит как физически, так и психологически. Школа сыграла большую роль, при поступлении знание военного дела очень пригодилось. В школе я всегда был активистом. Принимал участие в различных конкурсах, вместе с командой учеников ездил в город Пермь на традиционный международный слёт учащихся учебных заведений с военно-патриотическим уклоном. Эта поездка была особенной, она принесла мне большой успех. Показав отличные результаты на форуме, я был награждён путёвкой в международный лагерь «Артек». Также при поступлении помогли мне достичь больших результатов занятия спортом. На турнике я показал результат в 23 подтягивания, расстояние в 3000 метров преодолел за 12 минут и 20 секунд, а 100 метров пробежал за 13 секунд. Это отличные результаты. Парни, которые не занимались спортом, справлялись с нормативами тяжело. Безусловно, занятия по военному делу с Бауржаном Молдагалиевичем не прошли даром. В школе у меня всегда были отличные отношения с одноклассниками, наш класс был очень дружным и на хорошем счету в школе. Хотелось бы отметить и своего классного руководителя Ксению Владимировну Малофееву, выразить ей огромную благодарность за поддержку во время моего поступления в академию. Сейчас я поддерживаю дисциплину, всё то, что было в школе, конечно же, пригодилось, в особенности. Я признателен своей школе за то, что она дала мне первые знания и помогла выбрать правильную дорогу жизни. 

В скором времени Данияр вернётся в Академию пограничной службы. Пожелаем ему удачи!


Алиса МАСЛЕННИКОВА, 
юнкор ОШ №14 и ДРиТДиЮ, г. Рудный 

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.