В Школе детского творчества прошёл интернет-конкурс «Я – волонтёр» среди активистов РЕДЮО «Жас ұлан».

Волонтёрская деятельность актуальна во все времена. Сегодня волонтёрство признано на высоком уровне и в нашей стране. Почти во всех социальных проектах есть люди, работающие добровольно, безвозмездно и на благо общества. Это и есть волонтёрство. Многие стараются вообще об этом не говорить. Ведь добро просит тишину.
С целью выявления неравнодушных, активных, творческих школьников города Костаная, а также содействия в их личностном росте и профессиональной ориентации Школа детского творчества провела интернет-конкурс «Я – волонтёр». В конкурсе приняли участие ученики 5-11 классов. Участники подготовили три видеоролика на темы «Автобиография» (короткий рассказ о себе и своих достижениях), «Почему я хочу быть волонтёром?» (чёткий, короткий ответ на данный вопрос), «Мой волонтёрский проект» (моя идея, а именно: что я хотел бы предложить для развития волонтёрства в нашем городе и стране).

В качестве волонтёрских проектов участники предложили интересные идеи. Кристина Голых из СШ №11 сшила защитные маски и раздала их детям на улице. Мария Воропаева показала, как делать эко-ручки из вторично использованной бумаги. Арина Клементова тоже затронула тему экологии. Она вышла на улицу с целью информирования населения о проблемах экологии с плакатами «Меньше пластика», «Сортируйте правильно». Самую юную участницу конкурса Светлану Орехову очень волнует проблема бездомных животных, поэтому в будущем она хочет открыть для них приют. Алсу Ахметова из гимназии им. С.Мауленова предложила устроить телефонную линию поддержки пожилых людей в период карантина, уделить вниманию уязвимому слою общества. Интересным оказался проект ученика СШ №5 Диаса Наспаева: он предложил организовать квест по поиску людей, на котором участники будут получать медицинские знания и поисковые навыки.

По итогам конкурса 1 место заняли: Вероника Заика (СШ №23 им. М.Козыбаева), Кристина Голых (СШ №11); 2 место – Диас Наспаев (СШ №5), Алсу Ахметова (гимназия им. С.Мауленова), Мария Воропаева (ШГ №18); 3 место – Светлана Орехова (ДСШ), Арина Клементова (СШ №4), Дарья Кирпичёва (СШ №17).
Хочется верить, что ребята действительно всерьёз займутся волонтёрством. Это огромный кругозор, жизнь без рамок и стереотипов, чувство свободы и понимание причин. Может, и спасти весь мир не удастся, но изменить к лучшему хоть одну судьбу, помочь хотя бы одному человеку или животному, посадить одно дерево – это уже необыкновенный толчок идти дальше.
Наталья ЗУБКОВА,
педагог дополнительного образования ШДТ, г. Костанай
«Адал азамат» бағдарламасы: балабақшадағы тәлім-тәрбие
Тарих пен тағылым тоғысқан күн
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».