Добровольно, безвозмездно и на благо общества

Выпуск - №48(444)   :   06.12.2020
223

В Школе детского творчества прошёл интернет-конкурс «Я – волонтёр» среди активистов РЕДЮО «Жас ұлан».

Волонтёрская деятельность актуальна во все времена.  Сегодня  волонтёрство признано на высоком уровне и в нашей стране. Почти во всех социальных проектах есть люди, работающие добровольно, безвозмездно и на благо общества. Это и есть волонтёрство. Многие стараются вообще об этом не говорить. Ведь добро просит тишину.
С целью выявления неравнодушных, активных, творческих школьников города Костаная, а также  содействия в их личностном росте и профессиональной ориентации Школа детского творчества провела интернет-конкурс «Я – волонтёр». В конкурсе приняли  участие ученики 5-11  классов. Участники подготовили  три видеоролика на темы «Автобиография» (короткий рассказ о себе и своих достижениях), «Почему я хочу быть волонтёром?» (чёткий, короткий ответ на данный вопрос), «Мой волонтёрский проект» (моя идея, а именно: что я хотел бы предложить для развития волонтёрства в нашем городе и стране).   



В качестве волонтёрских проектов участники предложили интересные идеи. Кристина Голых из СШ №11 сшила защитные маски  и раздала их детям на улице. Мария Воропаева показала, как делать  эко-ручки из вторично использованной бумаги. Арина Клементова тоже затронула тему экологии. Она вышла на улицу с целью информирования населения о проблемах экологии с плакатами «Меньше пластика», «Сортируйте правильно». Самую юную участницу конкурса Светлану Орехову очень волнует проблема бездомных животных, поэтому в будущем она хочет открыть для них приют. Алсу Ахметова из гимназии им. С.Мауленова предложила устроить телефонную линию поддержки  пожилых людей в период карантина, уделить вниманию уязвимому слою общества. Интересным оказался проект ученика СШ №5 Диаса Наспаева: он предложил организовать квест по поиску людей, на котором участники будут получать медицинские знания и поисковые навыки.



По итогам  конкурса 1 место заняли: Вероника Заика (СШ №23 им. М.Козыбаева), Кристина Голых (СШ №11); 2 место – Диас Наспаев (СШ №5), Алсу Ахметова (гимназия им. С.Мауленова), Мария Воропаева (ШГ №18); 3 место – Светлана Орехова (ДСШ), Арина Клементова (СШ №4), Дарья Кирпичёва (СШ №17).
Хочется верить, что ребята действительно всерьёз займутся волонтёрством.  Это огромный кругозор, жизнь без рамок и стереотипов, чувство свободы и понимание причин. Может, и спасти весь мир не удастся, но изменить к лучшему хоть одну судьбу, помочь хотя бы одному человеку или животному, посадить одно дерево – это уже необыкновенный толчок идти дальше.

Наталья ЗУБКОВА,
педагог дополнительного образования ШДТ, г. Костанай

  

Реклама

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».

Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.

Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
31
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
1
2
3
4