Фундамент интеллектуального развития

Выпуск - №45(642)   :   14.11.2024
281

2

Дебаты – это не только интеллектуальная ролевая игра, это настоящая образовательная технология. Благодаря дебатам у участников формируются навыки критического мышления, они учатся анализировать информацию, работать в команде, формулировать вопросы и отвечать на них.
Этот навык переносится и в реальную жизнь, делая молодых людей требовательными в отношении того потока информации, который они получают. Ребята, взаимодействуя друг с другом, укрепляют свои социальные связи и доверие друг к другу. Помимо прочего, успех в дебатах не зависит от социального статуса семьи, места рождения. Здесь главное – кругозор, характер, стремление и мотивация аргументировано отстаивать свою позицию. А для этого надо читать больше книг, смотреть познавательные передачи, развивать навыки коммуникации, аргументации, постоянно работать над собой.

1


На базе Коржинкольской общеобразовательной школы действует Дебатный клуб, который посещают 20 учащихся 12-17 лет. На занятиях школьники самостоятельно предлагают темы резолюций, которые очень разнообразны, охватывают все сферы человеческой деятельности, от политики до обычных, повседневных, особенно ребятам нравятся резолюции, которые касаются проблем современной молодёжи. Участниками активно обсуждались темы «Заповедники надо запретить», «Субкультура «Квадроберство» – это нормальное явления для современного общества».
Большое внимание уделяется патриотическому воспитанию, в соответствии с планом работы на занятиях проводятся брифинги, круглые столы по творчеству и деятельности Каныша Сатпаева, Абая Кунанбаева, к празднованию 800-летия улуса Джучи и 525-летия со дня рождения Мухамеда Хайдара Дулати. Замдиректора по учебно-воспитательной работе Н.Логвинчук был проведён круглый стол «Золотая Орда – основная опора улуса Джучи». В проводимых мероприятиях принимают участие не только дети, но и родители, администрация и педагоги школы.

1


Для того чтобы занятия проходили в интересной, захватывающей форме проводятся различные тренинги: «Чёрное-белое», «Завал спикера», «Кандидаты в депутаты», различные игры на взаимовыручку и поддержку, игра-тренинг «Пройди лабиринт».
В работе клуба важна такая деталь, как сотрудничество, всегда учитывается мнение участников Дебатного клуба в выборе резолюций, формы проведения занятий. А план работы клуба разработан в соответствии с важными датами и государственными праздниками. Так, в октябре среди учеников 7-9 классов прошёл турнир на тему «Я гражданин своей страны!». Участники активно принимают участие в обсуждении резолюций «В послании-2024 Президент Республики Казахстан ставит реально достижимые цели», «Природные катаклизмы – результат человеческой деятельности», «Волонтёрское движение формирует общечеловеческие ценности».
Брифинг-конференции, которые также проходят на занятиях дебатного клуба вместе с родителями и педагогами школы, вызывают интерес участников, помогают школьникам ориентироваться в массе информации, находить главное и выражать своё мнение, аргументировано его доказывая.
Следует заметить, что возрастной состав дебатного кружка значительно поменялся, если годами ранее это были учащиеся 9-11 классов, то сейчас это ученики 7 и 8 классов, у которых дебаты вызывают неподдельный интерес.

Ирина ТАРАСОВА,
педагог дополнительного образования ДДТ, Фёдоровский район

Реклама

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».

Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.

Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
31
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
1
2
3
4