Фундамент интеллектуального развития

Выпуск - №45(642)   :   14.11.2024
38

2

Дебаты – это не только интеллектуальная ролевая игра, это настоящая образовательная технология. Благодаря дебатам у участников формируются навыки критического мышления, они учатся анализировать информацию, работать в команде, формулировать вопросы и отвечать на них.
Этот навык переносится и в реальную жизнь, делая молодых людей требовательными в отношении того потока информации, который они получают. Ребята, взаимодействуя друг с другом, укрепляют свои социальные связи и доверие друг к другу. Помимо прочего, успех в дебатах не зависит от социального статуса семьи, места рождения. Здесь главное – кругозор, характер, стремление и мотивация аргументировано отстаивать свою позицию. А для этого надо читать больше книг, смотреть познавательные передачи, развивать навыки коммуникации, аргументации, постоянно работать над собой.

1


На базе Коржинкольской общеобразовательной школы действует Дебатный клуб, который посещают 20 учащихся 12-17 лет. На занятиях школьники самостоятельно предлагают темы резолюций, которые очень разнообразны, охватывают все сферы человеческой деятельности, от политики до обычных, повседневных, особенно ребятам нравятся резолюции, которые касаются проблем современной молодёжи. Участниками активно обсуждались темы «Заповедники надо запретить», «Субкультура «Квадроберство» – это нормальное явления для современного общества».
Большое внимание уделяется патриотическому воспитанию, в соответствии с планом работы на занятиях проводятся брифинги, круглые столы по творчеству и деятельности Каныша Сатпаева, Абая Кунанбаева, к празднованию 800-летия улуса Джучи и 525-летия со дня рождения Мухамеда Хайдара Дулати. Замдиректора по учебно-воспитательной работе Н.Логвинчук был проведён круглый стол «Золотая Орда – основная опора улуса Джучи». В проводимых мероприятиях принимают участие не только дети, но и родители, администрация и педагоги школы.

1


Для того чтобы занятия проходили в интересной, захватывающей форме проводятся различные тренинги: «Чёрное-белое», «Завал спикера», «Кандидаты в депутаты», различные игры на взаимовыручку и поддержку, игра-тренинг «Пройди лабиринт».
В работе клуба важна такая деталь, как сотрудничество, всегда учитывается мнение участников Дебатного клуба в выборе резолюций, формы проведения занятий. А план работы клуба разработан в соответствии с важными датами и государственными праздниками. Так, в октябре среди учеников 7-9 классов прошёл турнир на тему «Я гражданин своей страны!». Участники активно принимают участие в обсуждении резолюций «В послании-2024 Президент Республики Казахстан ставит реально достижимые цели», «Природные катаклизмы – результат человеческой деятельности», «Волонтёрское движение формирует общечеловеческие ценности».
Брифинг-конференции, которые также проходят на занятиях дебатного клуба вместе с родителями и педагогами школы, вызывают интерес участников, помогают школьникам ориентироваться в массе информации, находить главное и выражать своё мнение, аргументировано его доказывая.
Следует заметить, что возрастной состав дебатного кружка значительно поменялся, если годами ранее это были учащиеся 9-11 классов, то сейчас это ученики 7 и 8 классов, у которых дебаты вызывают неподдельный интерес.

Ирина ТАРАСОВА,
педагог дополнительного образования ДДТ, Фёдоровский район

Реклама

Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.