Активист молодёжного крыла азербайджанской общины «Бирлик» Рагиф Зейналов занял третье место в республиканском конкурсе научных проектов.
Главной темой своего исследования ученик 11 класса гимназии им. А.М.Горького выбрал этнокультуроведение.
- Эта тема мне интересна и очень близка к моему сердцу, поэтому я решил разработать проект об азербайджанской общине Костанайской области, - рассказывает Рагиф. – Работа началась еще в апреле 2019 года и продолжалась до февраля этого года. В течение этого времени я прошел городской этап, где занял второе место, и областной, в котором стал абсолютным победителем. Я очень благодарен за помощь учителю истории Ирине Яковлевне Науменко и научному консультанту Айбеку Батырхановичу Шалгимбекову.
Участвуя в конкурсе, Рагифу многое пришлось делать впервые. Например, выступать перед публикой и брать интервью.
- После победы в областном этапе, я стал усердно готовиться к республиканскому этапу, - делится молодой человек. – Моей главной целью было выступить достойно, чтобы все мои конкуренты знали, что костанайские школьники – это очень образованные люди. С таким настроем я и поехал в Алматы.
От Костаная в южную столицу отправились около 40 школьников. Ребята выступали в КазНУ имени аль-Фараби. В тот день костанайцы завоевали 17 призовых мест: 11 бронзовых медалей и 6 серебряных. Рагиф стал бронзовым призёром в своей секции.
- Кстати, когда мы возвращались домой на поезде, я открыл мини-школу, где всем переводил фразы с русского на азербайджанский язык. А один мой друг из Житикары, казах по национальности, с которым я познакомился, начал уже даже неплохо говорить на азербайджанском, - улыбается Рагиф.
Молодой человек признался, что работа над научным проектом пошла ему только на пользу.
- Я научился брать интервью, выступать перед огромной публикой, - говорит Рагиф. – Даже создал сайт нашего этнокультурного объединения, а ещё научился быстро печатать на компьютере. Этот проект сблизил меня с общиной, и я очень рад, что благодаря ему я теперь состою в молодёжном крыле.
Дарья ПОПОВА
«Адал азамат» бағдарламасы: балабақшадағы тәлім-тәрбие
Тарих пен тағылым тоғысқан күн
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».