Активист молодёжного крыла азербайджанской общины «Бирлик» Рагиф Зейналов занял третье место в республиканском конкурсе научных проектов.
Главной темой своего исследования ученик 11 класса гимназии им. А.М.Горького выбрал этнокультуроведение.
- Эта тема мне интересна и очень близка к моему сердцу, поэтому я решил разработать проект об азербайджанской общине Костанайской области, - рассказывает Рагиф. – Работа началась еще в апреле 2019 года и продолжалась до февраля этого года. В течение этого времени я прошел городской этап, где занял второе место, и областной, в котором стал абсолютным победителем. Я очень благодарен за помощь учителю истории Ирине Яковлевне Науменко и научному консультанту Айбеку Батырхановичу Шалгимбекову.
Участвуя в конкурсе, Рагифу многое пришлось делать впервые. Например, выступать перед публикой и брать интервью.
- После победы в областном этапе, я стал усердно готовиться к республиканскому этапу, - делится молодой человек. – Моей главной целью было выступить достойно, чтобы все мои конкуренты знали, что костанайские школьники – это очень образованные люди. С таким настроем я и поехал в Алматы.
От Костаная в южную столицу отправились около 40 школьников. Ребята выступали в КазНУ имени аль-Фараби. В тот день костанайцы завоевали 17 призовых мест: 11 бронзовых медалей и 6 серебряных. Рагиф стал бронзовым призёром в своей секции.
- Кстати, когда мы возвращались домой на поезде, я открыл мини-школу, где всем переводил фразы с русского на азербайджанский язык. А один мой друг из Житикары, казах по национальности, с которым я познакомился, начал уже даже неплохо говорить на азербайджанском, - улыбается Рагиф.
Молодой человек признался, что работа над научным проектом пошла ему только на пользу.
- Я научился брать интервью, выступать перед огромной публикой, - говорит Рагиф. – Даже создал сайт нашего этнокультурного объединения, а ещё научился быстро печатать на компьютере. Этот проект сблизил меня с общиной, и я очень рад, что благодаря ему я теперь состою в молодёжном крыле.
Дарья ПОПОВА
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.