Из Алматы с бронзой

Выпуск - №49(445)   :   19.12.2020
128

Активист молодёжного крыла азербайджанской общины «Бирлик» Рагиф Зейналов занял третье место в республиканском конкурсе научных проектов.
Главной темой своего исследования ученик 11 класса гимназии им. А.М.Горького выбрал этнокультуроведение. 

- Эта тема мне интересна и очень близка к моему сердцу, поэтому я решил разработать проект об азербайджанской общине Костанайской области, - рассказывает Рагиф. – Работа началась еще в апреле 2019 года и продолжалась до февраля этого года. В течение этого времени я прошел городской этап, где занял второе место, и областной, в котором стал абсолютным победителем. Я очень благодарен за помощь учителю истории Ирине Яковлевне Науменко и научному консультанту Айбеку Батырхановичу Шалгимбекову. 

Участвуя в конкурсе, Рагифу многое пришлось делать впервые. Например, выступать перед публикой и брать интервью. 

 - После победы в областном этапе, я стал усердно готовиться к республиканскому этапу, - делится молодой человек. – Моей главной целью было выступить достойно, чтобы все мои конкуренты знали, что костанайские школьники – это очень образованные люди. С таким настроем я и поехал в Алматы. 

От Костаная в южную столицу отправились около 40 школьников. Ребята выступали в КазНУ имени аль-Фараби. В тот день костанайцы завоевали 17 призовых мест: 11 бронзовых медалей и 6 серебряных. Рагиф стал бронзовым призёром в своей секции. 

 - Кстати, когда мы возвращались домой на поезде, я открыл мини-школу, где всем переводил фразы с русского на азербайджанский язык. А один мой друг из Житикары, казах по национальности, с которым я познакомился, начал уже даже неплохо говорить на азербайджанском, - улыбается Рагиф.

 
Молодой человек признался, что работа над научным проектом пошла ему только на пользу.

 - Я научился брать интервью, выступать перед огромной публикой, - говорит Рагиф. – Даже создал сайт нашего этнокультурного объединения, а ещё научился быстро печатать на компьютере. Этот проект сблизил меня с общиной, и я очень рад, что благодаря ему я теперь состою в молодёжном крыле.

Дарья ПОПОВА
 

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.