Как быть журналистом

Выпуск - №9(657)   :   06.03.2025
383

image

Ученики общеобразовательной школы №14 им. Д.Карбышева г. Рудного побывали в КРУ им. А.Байтұрсынұлы, где проходило увлекательное мероприятие «МедиаПутешествие для школьников».
Мероприятие прошло на базе кафедры журналистики и коммуникационного менеджмента, его основной целью было познакомить учащихся с основами журналистики и современными коммуникационными технологиями. В программе были заявлены лекции и мастер-классы от ведущих преподавателей и профессиональных журналистов, практические занятия по написанию новостных материалов и проведению интервью, интерактивные викторины, конкурсы и подарки. Члены нашего школьного кружка журналистики с удовольствием откликнулись на такое заманчивое приглашение.
До начала основной программы наша группа посетила музей Ахмета Байтұрсынұлы, где представлены письма, рукописи, фотодокументы, книги, личные вещи Байтурсынова и многое другое. Мы узнали немало интересных фактов о жизни этого выдающегося человека, его творчестве и вкладе в развитие казахской письменности.
Организаторы медиапутешествия встретили нас очень радушно: студенты университета буквально окружили нас заботой. Открытие мероприятия началось с зажигательного выступления хореографического коллектива «Номад». После этого стартовала увлекательная викторина в формате «Что? Где? Когда?»: нам предстояло вспомнить известных журналистов и ответить на непростые вопросы. Декан факультета социально-гуманитарных наук Алибек Табулденов рассказал о достижениях университета, его успешных выпускниках и возможностях поступления на грант. И.о. заведующего кафедрой журналистики и коммуникационного менеджмента Балажан Мустафина ознакомила школьников с программой «МедиаПутешествия» и выразила надежду на постоянное сотрудничество.
После торжественного открытия нас разделили на команды, и в сопровождении старшего преподавателя кафедры Айнур Сулейменовой мы отправились на разные интерактивные станции. Лично мне больше всего запомнилась станция «Подкаст», которую  вели студенты 2 курса. Очень приятно было встретиться на этой станции с нашей бывшей ученицей, воспитанницей кружка журналистики ОШ №14, а ныне успешной студенткой кафедры журналистики Златой Ивановой. Ведущие предложили нам обсудить тему «Синдром отличника», которая оказалась близка многим. Ведущие задавали вопросы, и мы с азартом делились своими мыслями.
В читальном зале нас ждала станция «Всё начинается с текста», которую вели журналист Яна Гарькуша и старший преподаватель кафедры Айсулу Муханбетжанова. Мы узнали, как правильно готовить новостные материалы, чтобы они были интересными и информативными.
Финальное испытание – репортаж в экстремальных условиях подл руководством старших преподавателей Лауры Мустафиной и Гульшат Маркабаевой. По легенде, мы оказались в деревне Смутная, где все жители неожиданно потеряли память, а единственный человек, аким посёлка, чудом избежал этой напасти. Нам нужно было за считанные минуты сделать репортаж из этого посёлка, побеседовать с акимом, врачом, жителями, сделать выводы, поделиться с телезрителями канала, смонтировать видеоряд и представить его жюри. Это было настоящее испытание на скорость, креативность и стрессоустойчивость!
Заключительная часть прошла в читальном зале, где наградили самых активных участников медиапутешествия. 11-классницы ОШ №14 Карина Шимке и Алиса Масленникова получили призы: Карине за лучший сторис – сертификат на приобретение книг, Алисе – «Счастливый билет в журналистское будущее», бонус на поступление. Ну а все мы поблагодарили организаторов за тёплый приём, насыщенный и запоминающийся день, позволивший понять, каково быть журналистом.

Ярослав ТКАЧУК,
юнкор ОШ №14, г. Рудный

Актуально

Реклама

Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».