Комиксы для межэтнического взаимодействия

Выпуск - №36(684)   :   24.09.2025
125

Whats-App-Image-2025-09-17-at-17-15-03

На базе Костанайского высшего колледжа Казпотребсоюза создан первый в Костанайской области молодёжный клуб «Ассамблея жастары» среди колледжей.
Вдохновившись ценностями Ассамблеи народа Казахстана и современными тенденциями, студенты – участники клуба инициировали уникальный творческий проект: они решили создать первый в Казахстане комикс, посвящённый деятельности АНК. Авторами проекта стали студенты колледжа София Майер и Аман Смаил, а также ученик школы-лицея №1 Тамерлан Сулейменов. Молодые авторы с помощью искусственного интеллекта рассказывают о реальной деятельности АНК современно, просто и понятно, ориентируясь на своих ровесников.

Whats-App-Image-2025-09-17-at-17-15-04


Комикс основан на настоящих историях молодых участников Ассамблеи: как они начали принимать участие в жизни АНК и какую роль она играет в формировании активной гражданской позиции молодёжи. Серия будет состоять из восьми выпусков, каждый из которых посвящён определённому этапу становления АНК и её героям. Первый выпуск уже доступен в Telegram-канале проекта.
Проект стал особенно актуальным в свете послания Главы государства, где подчёркивается, что молодёжь должна активно использовать искусственный интеллект в обучении, творчестве и общественной деятельности. Следуя этому ориентиру, студенты применили нейросетевые технологии для визуализации своих идей. Чтобы создать одного персонажа, команда использует сразу три программы на базе ИИ и несколько приложений для обработки графики. В среднем на разработку одного героя уходит полтора часа работы.
- Мы хотим, чтобы история Ассамблеи была интересной и живой для молодёжи. Комикс – это универсальный язык, который помогает говорить о важных вещах по-новому, – отмечают авторы.
Проект вызвал большой интерес среди студентов и преподавателей, а также получил поддержку со стороны представителей АНК. В планах – проведение встреч, презентаций и выставок, а также привлечение новых участников к созданию следующих выпусков. Студенты колледжа не просто освоили принципы межэтнического взаимодействия, но и нашли креативный и технологичный способ поделиться этими знаниями с обществом. Это яркий пример того, как молодёжь способна не только использовать современные инструменты, но и вдохновлять других на созидание, взаимопонимание и уважение к культурному многообразию.

Актуально

Реклама

Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».