Областной слёт «Территория лидера», организованный Региональным центром физической культуры и дополнительного образования, собрал в Школе детского творчества г. Костаная активную молодёжь региона, педагогов и родителей.
Цель слёта – воспитание у детей казахстанского патриотизма и гражданственности, развитие лидерских качеств, а также привлечение их к работе по улучшению школьной среды. В рамках слёта участники смогли поучаствовать в тренингах и мастер-классах, направленных на развитие лидерских качеств, проявить свои творческие способности и креативность, обменяться опытом и идеями с единомышленниками.
В слёте «Территория лидера» приняли участие победители региональных этапов конкурсов в возрастной категории от 11 до 17 лет. Юные лидеры состязались в конкурсах социальных проектов «Школа глазами детей» и «Я – лидер». Жюри, в состав которого вошли опытные педагоги, психологи и общественные деятели, оценивало не только оригинальность идей и глубину проработки проектов, но и лидерские качества, презентационные навыки и командный дух участников.
В конкурсе социальных проектов «Школа глазами детей» участники представили свои идеи по креативному преображению школьной среды. Жюри обращало внимание на актуальность, новизну, практичность и вклад в улучшение школьной жизни. Победителями в этой номинации стали ОШ №4 г. Лисаковска с проектом «Интерактивный шахматный пол в зоне отдыха», ОШ им. М.Маметовой Фёдоровского района с проектом «Зона отдыха», Жасбуынская ОШ Амангельдинского района с проектом «Green School». Победители получили дипломы управления образования и денежные призы в размере 1 000 000 тенге каждый.
В номинации «Я – лидер» участники продемонстрировали свои лидерские качества, ораторские способности и умение работать в команде. Жюри оценивало их харизму, убедительность, креативность и способность вести за собой людей. Победителями и призёрами стали: 1 место – Родион Щербаков (ОШ №12 г. Житикары», 2 место – Артём Потапов (ОШ №23 им. М.Козыбаева г. Костаная), 3 место – Алиса Бахтиерова (ОШ им. Абая г. Рудного). Ребята получили дипломы управления образования и ценные призы.
Слёт «Территория лидера» продемонстрировал огромный потенциал подрастающего поколения, а также его стремление к позитивным преобразованиям в своей жизни и жизни страны. Участники получили возможность познакомиться с единомышленниками из разных уголков области и завести новые друзей. «Я в восторге от слёта! Столько всего нового узнала, столько полезных навыков получила. И самое главное – я поверила в себя и свои силы!» – говорит костанайская десятиклассница Алина. «Слёт – это просто бомба! Столько энергии, драйва, позитива! Я зарядился вдохновением на весь год», – добавляет девятиклассник Максим из Рудного. Участники уверены, что слёт вдохновит другие школы на подобные инициативы, поспособствует развитию гражданской активности детей и молодёжи.
Жанар БИСЕНОВА,
фото автора
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Праздник профессионализма: выбраны лучшие педагоги-психологи области
Обмен опытом и расширение возможностей
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».