Лидировать в спорте и туризме, науках и творчестве – это для разносторонне развитых школьников из сёл Маяк, Тимирязево, Урожайное – и бренд, и традиция, и образ жизни.
Фархад Камзин трижды становился призером областного этапа республиканского конкурса научных проектов
Школьная жизнь в соседствующих сёлах бьет ключом и сегодня. «У нас весело, интересно! У нас дружные классы и хорошие учителя!» - подчёркивает Серик Нургалиев, десятиклассник Чеховской СШ. Несколько дней назад он одержал победу в областном этапе республиканского конкурса научных проектов. Его исследовательский труд «Они сражались за нас...», защищённый в онлайн-режиме, удостоился высокой оценки жюри. Юноша живет в самой что ни на есть глубинке. Село Урожайное затерялось среди бескрайних полей и берёзовых рощ. В этих краях успешно развиваются туризм и разные виды спорта. Когда речь заходит о Тимирязевской СШ, то непременно вспомнится замечательная команда юных туристов – призёров республиканских соревнований. И школьное НОУ Тимирязевской СШ, достойно защитившее честь района на областном конкурсе.
Маякская ОШ – это известные в районе и области футболисты, это перспективные борцы, удивительный творческий коллектив ложкарей, искусство кинусайги. Это школьное НОУ «Взгляд в будущее». Юный исследователь Фархад Камзин трижды становился призёром областного этапа республиканского конкурса научных проектов. Успех приходил к упорному, креативному, обладающему ораторским мастерством школьнику на областных этапах республиканского конкурса исследовательских проектов «Зерде» в 2016 и 2018 году. Тогда Фархад исследовал популярные в нашем регионе славянские и тюркские имена, затем – интернациональные слова в казахском и русском языках. А 25 ноября он представил в онлайн-режиме исследовательский труд «Один из героев нашего времени», посвящённый личности и подвигу земляка, военного лётчика Марата Едигеева. Труд удостоился 3 места в областном этапе республиканского конкурса научных проектов, и это стало радостью всей школы, всего села.
Отрадно, что будет востребован продукт проекта – презентация «До и после подвига». Она поможет педагогам, школьникам района ярче, интереснее провести мероприятия, посвящённые герою-земляку. К слову, пока шла подготовка к защите проекта, оправдалась часть прогноза, составленного Фархадом: в Сарыколе появился памятник Марату Едигееву.
Серику Нургалиеву принёс победу проект о победителях
Отрадно, что в канун Дня Победы на классных часах учителя и ребята Чеховской СШ обратятся к работе Серика Нургалиева «Они сражались за нас...». Некоторые из ребят – Айслу Даниленко, Евгений Мельников, Даниял Туманов, Томирис Абаева, Тогжан Алихан не раз посвящали исследования и творческие работы солдатам Победы. Многие школьники участвовали в облагораживании памятников павшим героям.
Упорные, сплочённые, творческие ребята живут на суровой и прекрасной одновременно земле, где конечная точка – небольшое село Урожайное. Там, в Урожайном, успехи юных борцов, учеников Чеховской СШ, устойчивы и повторяются из года в год. Спортивные и военно-патриотические мероприятия, организованные на базе Чеховской СШ, впечатляют, поражают, а сегодня всё больше призовых мест завоёвывают ученики этой школы на районных и областных соревнованиях по робототехнике.
Защищать родную землю – об этом мечтают многие мальчишки из названных сёл. «Я хочу служить в казахстанской армии, в десантных войсках!» - пишет Торехан Истаев, призёр областных соревнований юных борцов, один из лучших спортсменов Чеховской СШ.
Ребят привлекает завтра, им интересно жить сегодня. А трудности преодолимы, когда есть ясные цели и стремление их достичь.
Баян МОЛДАБАЕВА,
учитель Маякской ОШ, Сарыкольский район
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.