Лидировать в спорте и туризме, науках и творчестве – это для разносторонне развитых школьников из сёл Маяк, Тимирязево, Урожайное – и бренд, и традиция, и образ жизни.
Фархад Камзин трижды становился призером областного этапа республиканского конкурса научных проектов
Школьная жизнь в соседствующих сёлах бьет ключом и сегодня. «У нас весело, интересно! У нас дружные классы и хорошие учителя!» - подчёркивает Серик Нургалиев, десятиклассник Чеховской СШ. Несколько дней назад он одержал победу в областном этапе республиканского конкурса научных проектов. Его исследовательский труд «Они сражались за нас...», защищённый в онлайн-режиме, удостоился высокой оценки жюри. Юноша живет в самой что ни на есть глубинке. Село Урожайное затерялось среди бескрайних полей и берёзовых рощ. В этих краях успешно развиваются туризм и разные виды спорта. Когда речь заходит о Тимирязевской СШ, то непременно вспомнится замечательная команда юных туристов – призёров республиканских соревнований. И школьное НОУ Тимирязевской СШ, достойно защитившее честь района на областном конкурсе.
Маякская ОШ – это известные в районе и области футболисты, это перспективные борцы, удивительный творческий коллектив ложкарей, искусство кинусайги. Это школьное НОУ «Взгляд в будущее». Юный исследователь Фархад Камзин трижды становился призёром областного этапа республиканского конкурса научных проектов. Успех приходил к упорному, креативному, обладающему ораторским мастерством школьнику на областных этапах республиканского конкурса исследовательских проектов «Зерде» в 2016 и 2018 году. Тогда Фархад исследовал популярные в нашем регионе славянские и тюркские имена, затем – интернациональные слова в казахском и русском языках. А 25 ноября он представил в онлайн-режиме исследовательский труд «Один из героев нашего времени», посвящённый личности и подвигу земляка, военного лётчика Марата Едигеева. Труд удостоился 3 места в областном этапе республиканского конкурса научных проектов, и это стало радостью всей школы, всего села.
Отрадно, что будет востребован продукт проекта – презентация «До и после подвига». Она поможет педагогам, школьникам района ярче, интереснее провести мероприятия, посвящённые герою-земляку. К слову, пока шла подготовка к защите проекта, оправдалась часть прогноза, составленного Фархадом: в Сарыколе появился памятник Марату Едигееву.
Серику Нургалиеву принёс победу проект о победителях
Отрадно, что в канун Дня Победы на классных часах учителя и ребята Чеховской СШ обратятся к работе Серика Нургалиева «Они сражались за нас...». Некоторые из ребят – Айслу Даниленко, Евгений Мельников, Даниял Туманов, Томирис Абаева, Тогжан Алихан не раз посвящали исследования и творческие работы солдатам Победы. Многие школьники участвовали в облагораживании памятников павшим героям.
Упорные, сплочённые, творческие ребята живут на суровой и прекрасной одновременно земле, где конечная точка – небольшое село Урожайное. Там, в Урожайном, успехи юных борцов, учеников Чеховской СШ, устойчивы и повторяются из года в год. Спортивные и военно-патриотические мероприятия, организованные на базе Чеховской СШ, впечатляют, поражают, а сегодня всё больше призовых мест завоёвывают ученики этой школы на районных и областных соревнованиях по робототехнике.
Защищать родную землю – об этом мечтают многие мальчишки из названных сёл. «Я хочу служить в казахстанской армии, в десантных войсках!» - пишет Торехан Истаев, призёр областных соревнований юных борцов, один из лучших спортсменов Чеховской СШ.
Ребят привлекает завтра, им интересно жить сегодня. А трудности преодолимы, когда есть ясные цели и стремление их достичь.
Баян МОЛДАБАЕВА,
учитель Маякской ОШ, Сарыкольский район
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».
Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.