Было бы замечательно найти профессию, которая не только будет приносить хороший заработок, но и успокаивать душу, приносить удовлетворение и радость. Об этом, наверняка, мечтает каждый старшеклассник.
Чтобы построить цели, мы должны определиться с выбором. Но как же сделать его правильно, не совершить ошибок, не оказаться потом «лишним человеком»? Для начала, я бы советовала понять, на что уходит большая часть вашего времени. Если вы видите, что большая часть вашего времени проходит впустую, этого говорит о том, что вы не желаете развиваться. Нет развития – нет осознанного выбора, нет осознанного выбора – нет поставленных целей, а следовательно, нет перспектив хорошей профессии. Желание развиваться, узнавать что-то новое – первая ступень на пути к своей профессии. Поставив себе продуктивные цели, прокручивая в голове каждое действие, каждое решение, мы более ответственно подходим к своему выбору.
Я прежде затруднялась в выборе профессии. Перебирала многие специальности, но так и не могла определиться точно, что же мне подходит, к чему меня тянет. Но всё изменилось, когда я вступила в школьный кружок «Юный журналист». Сама по себе я не была коммуникативным человеком. Я считала себя довольно стеснительной, в каком-то роде замкнутой, не в силах выразить собственное мнение. Но всё это оказалось ошибкой. Общение, новые знакомства, интересная творческая деятельность открыли во мне совершенно другие стороны. Я осознала, как широк мир вокруг меня, как много интересных и здравомыслящих людей.
Сначала я хотела оставить журналистику в стадии хобби, то есть занятием, которым я буду заниматься в свободное время. Но, к счастью, пришло осознание, что журналистика стала для меня интересным и любимым делом, которое даёт возможность раскрыть себя, показать другим, как многолик мир вокруг нас. Несомненно, были переломные моменты, когда что-то не получалось. Я совершала ошибки, тяжело переносила критику и решалась уйти. Но в этот трудный момент меня останавливали не только мои родители, но и преподаватель, который дал начало нашему кружку. Вдохновляли мамины слова, её радость за меня. Папина гордость, слёзы в глазах дедушки, которые раз за разом проступали, когда он начинал читать очередную мою статью, вышедшую в городской газете. Я рада, что в тот момент я прислушивалась, давала шанс самой себе. Не сдавалась и упорно развивалась для формирования своей будущей профессии.
Посещая вместе с юнкорами редакции городских газет, радио, телевизионные студии, я поняла, чем на самом деле люблю заниматься, выполняя свою работу с удовольствием, с желанием делиться информацией. Сейчас я с уверенностью могу сказать, что нашла свою профессию. «Я уважаю вообще все профессии, если человек в них профессионал», - заметил замечательный поэт Владимир Высоцкий. А ведь мы нередко выбираем профессию, которую подскажут родители или «мода», соображения престижа, не будучи уверенными, понравится нам это дело или нет. Мы просто работаем, просто получаем заработную плату, теряя желание и стремление развиваться. Чтобы этого не случилось, хочу, чтобы каждый мой сверстник понимал: будущее в твоих руках, будущая профессия – основа твоей жизни. Выбирая осознанно, разумно, самостоятельно, отталкиваясь от своих потребностей, ты делаешь себя счастливее.
Злата ИВАНОВА,
юнкор ОШ №14, г. Рудный
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.