Осознанный выбор позволит стать счастливым

Выпуск - №16 (513)   :   21.04.2022
353

Было бы замечательно найти профессию, которая не только будет приносить хороший заработок, но и успокаивать душу, приносить удовлетворение и радость. Об этом, наверняка, мечтает каждый старшеклассник.

Чтобы построить цели, мы должны определиться с выбором. Но как же сделать его правильно, не совершить ошибок, не оказаться потом «лишним человеком»? Для начала, я бы советовала понять, на что уходит большая часть вашего времени. Если вы видите, что большая часть вашего времени проходит впустую, этого говорит о том, что вы не желаете развиваться. Нет развития – нет осознанного выбора, нет осознанного выбора – нет поставленных целей, а следовательно, нет перспектив хорошей профессии. Желание развиваться, узнавать что-то новое – первая ступень на пути к своей профессии. Поставив себе продуктивные цели, прокручивая в голове каждое действие, каждое решение, мы более ответственно подходим к своему выбору. 

Я прежде затруднялась в выборе профессии. Перебирала многие специальности, но так и не могла определиться точно, что же мне подходит, к чему меня тянет. Но всё изменилось, когда я вступила в школьный кружок «Юный журналист». Сама по себе я не была коммуникативным человеком. Я считала себя довольно стеснительной, в каком-то роде замкнутой, не в силах выразить собственное мнение. Но всё это оказалось ошибкой. Общение, новые знакомства, интересная творческая деятельность  открыли во мне совершенно другие стороны. Я осознала, как широк мир вокруг меня, как много интересных и здравомыслящих людей.

Сначала я хотела оставить журналистику в стадии хобби, то есть занятием, которым я буду заниматься в свободное время. Но, к счастью, пришло осознание, что журналистика стала для меня интересным и любимым делом, которое даёт возможность раскрыть себя, показать другим, как многолик мир вокруг нас. Несомненно, были переломные моменты, когда что-то не получалось. Я совершала ошибки, тяжело переносила критику и решалась уйти. Но в этот трудный момент меня останавливали не только мои родители, но и преподаватель, который дал начало нашему кружку. Вдохновляли мамины слова, её радость за меня. Папина гордость, слёзы в глазах дедушки, которые раз за разом проступали, когда он начинал читать очередную мою статью, вышедшую в городской газете. Я рада, что в тот момент я прислушивалась, давала шанс самой себе. Не сдавалась и упорно развивалась для формирования своей будущей профессии. 

Посещая вместе с юнкорами редакции городских газет, радио, телевизионные студии, я поняла, чем на самом деле люблю заниматься, выполняя свою работу с удовольствием, с желанием делиться информацией. Сейчас я с уверенностью могу сказать, что нашла свою профессию. «Я уважаю вообще все профессии, если человек в них профессионал», - заметил замечательный поэт Владимир Высоцкий. А ведь мы нередко выбираем профессию, которую подскажут родители или «мода», соображения престижа, не будучи уверенными, понравится нам это дело или нет. Мы просто работаем, просто получаем заработную плату, теряя желание и стремление развиваться. Чтобы этого не случилось, хочу, чтобы каждый мой сверстник понимал: будущее в твоих руках, будущая профессия – основа твоей жизни. Выбирая осознанно, разумно, самостоятельно, отталкиваясь от своих потребностей, ты делаешь себя счастливее. 
                                            

Злата ИВАНОВА,
юнкор ОШ №14, г. Рудный

Реклама

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».

Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.

Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
31
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
1
2
3
4