Парламент как школа жизни

Выпуск - №13(661)   :   03.04.2025
640

3

Школьный парламент становится важным инструментом для реализации программы воспитания «Біртұтас тәрбие». Цель работы парламента Владимировской школы заключается в воспитании гражданина высокой культуры, гуманистической направленности, способного к социальному творчеству, умеющего действовать в интересах совершенствования своей личности, общества и государства.

5

Работа в парламенте требует от учащихся анализа различных ситуаций, обсуждения и принятия решений. Они учатся критически оценивать информацию, выстраивать аргументацию и делать обоснованные выводы. Эти навыки важны не только в школе, но и в будущем, когда они столкнутся с реальными вызовами в жизни.

1

4

2


Проекты и инициативы парламента Владимировской школы:
* организация и проведение соревнований по различным видам спорта с целью повышения физической активности учащихся, отказа от употребления психо-активных веществ и пропаганды здорового образа жизни;
* проведение хореографических, музыкальных, художественных и других внутришкольных конкурсов, способствующих развитию национальной идентичности, направленных на сохранение и передачу традиций казахского народа, формирование таких качеств личности, как толерантность и гуманность;
* развитие и популяризация экологического образа жизни, бережное отношение к природе и её ресурсам, озеленение школьного пространства, изготовление кормушек для зимующих птиц, реализация программы «Таза Қазақстан»;
* оказание помощи в организации и проведении мероприятий в мини-центре, способствуя воспитанию нового достойного поколения путём демонстрации воспитанникам сада таких моральных качеств, как взаимопомощь и взаимоуважение, поддержка и принятие, ответственность за свои поступки, честность, порядочность, трудолюбие, милосердие, доброжелательность, вежливость, храбрость, отзывчивость и доброта;
* школьный парламент продвигает волонтёрское движение, предоставляя помощь людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
* парламент организует взаимодействие с правоохранительными органами, активно распространяя информацию, способствующую недопущению действий интернет-мошенников, повышая информационную и правовую культуру школьников, содействуя популяризации финансовой грамотности.
Периодическая оценка результатов работы парламента и его влияния на школьную жизнь позволяет вносить коррективы и улучшать деятельность. Учащиеся проводят опросы и собирают отзывы своих сверстников, что помогает выявить сильные и слабые стороны работы парламента. Школьный парламент является не просто органом управления, а настоящей школой жизни, способствуя созданию позитивной атмосферы в школе и формированию учеников как ответственных и активных граждан страны.

Ольга ВЕЛИЧКО,
замдиректора по ВР Владимировской ОШ, Костанайский район

Актуально

Реклама

Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».