Школьный парламент становится важным инструментом для реализации программы воспитания «Біртұтас тәрбие». Цель работы парламента Владимировской школы заключается в воспитании гражданина высокой культуры, гуманистической направленности, способного к социальному творчеству, умеющего действовать в интересах совершенствования своей личности, общества и государства.
Работа в парламенте требует от учащихся анализа различных ситуаций, обсуждения и принятия решений. Они учатся критически оценивать информацию, выстраивать аргументацию и делать обоснованные выводы. Эти навыки важны не только в школе, но и в будущем, когда они столкнутся с реальными вызовами в жизни.
Проекты и инициативы парламента Владимировской школы:
* организация и проведение соревнований по различным видам спорта с целью повышения физической активности учащихся, отказа от употребления психо-активных веществ и пропаганды здорового образа жизни;
* проведение хореографических, музыкальных, художественных и других внутришкольных конкурсов, способствующих развитию национальной идентичности, направленных на сохранение и передачу традиций казахского народа, формирование таких качеств личности, как толерантность и гуманность;
* развитие и популяризация экологического образа жизни, бережное отношение к природе и её ресурсам, озеленение школьного пространства, изготовление кормушек для зимующих птиц, реализация программы «Таза Қазақстан»;
* оказание помощи в организации и проведении мероприятий в мини-центре, способствуя воспитанию нового достойного поколения путём демонстрации воспитанникам сада таких моральных качеств, как взаимопомощь и взаимоуважение, поддержка и принятие, ответственность за свои поступки, честность, порядочность, трудолюбие, милосердие, доброжелательность, вежливость, храбрость, отзывчивость и доброта;
* школьный парламент продвигает волонтёрское движение, предоставляя помощь людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
* парламент организует взаимодействие с правоохранительными органами, активно распространяя информацию, способствующую недопущению действий интернет-мошенников, повышая информационную и правовую культуру школьников, содействуя популяризации финансовой грамотности.
Периодическая оценка результатов работы парламента и его влияния на школьную жизнь позволяет вносить коррективы и улучшать деятельность. Учащиеся проводят опросы и собирают отзывы своих сверстников, что помогает выявить сильные и слабые стороны работы парламента. Школьный парламент является не просто органом управления, а настоящей школой жизни, способствуя созданию позитивной атмосферы в школе и формированию учеников как ответственных и активных граждан страны.
Ольга ВЕЛИЧКО,
замдиректора по ВР Владимировской ОШ, Костанайский район
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».
Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.