Проект биопластика принёс победу костанайской школьнице 

Выпуск - №22(469)   :   04.06.2021
228

Ученица 11 класса Костанайской НИШ Сания Умурзакова заняла 1 место в XXI международной научной конференции школьников «Колмогоровские чтения».


Умурзакова Сания

В мае на базе Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова и Специализированного учебно-научного центра-школы имени А.Н. Колмогорова в режиме онлайн проходила XXI международная научная конференция-конкурс школьников «Колмогоровские чтения».

В ней участвовало 272 школьника из Беларуси, Казахстана, России, Сирии, Таиланда, Украины, Южной Осетии с научными проектами в различных секциях.
Сания Умурзакова с проектом «Получение биопластика из растительных пищевых отходов» выступила в секции «Химия», соперничая с 25 другими проектами.

- Сания начала научную работу ещё в 2019 году совместно с Диларой Усембаевой. Сейчас Сания продолжает развивать свой проект: получив биопластик и исследовав его свойства, она разрабатывает оптимальную методику по изготовлению из него биоразлагаемых контейнеров, которые можно применять для сбора мусора или выращивания рассады, - рассказала научный руководитель Наталья Науменко.

- Выступать перед преподавателями научного центра МГУ было волнительно, однако ещё на открытии мероприятия они сказали, «если вы получите удовольствие от этого события вне зависимости от результата, то научная сфера – ваша сфера», - поделилась впечатлениями победительница. – Несмотря на трудности защиты проекта я была счастлива общением с заинтересованными наукой сверстниками, с очень опытными преподавателями. Удачно, что мои ожидания оправдались. 

Абылай КАСЫМОВ

Реклама

Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.