Проект биопластика принёс победу костанайской школьнице 

Выпуск - №22(469)   :   04.06.2021
183

Ученица 11 класса Костанайской НИШ Сания Умурзакова заняла 1 место в XXI международной научной конференции школьников «Колмогоровские чтения».


Умурзакова Сания

В мае на базе Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова и Специализированного учебно-научного центра-школы имени А.Н. Колмогорова в режиме онлайн проходила XXI международная научная конференция-конкурс школьников «Колмогоровские чтения».

В ней участвовало 272 школьника из Беларуси, Казахстана, России, Сирии, Таиланда, Украины, Южной Осетии с научными проектами в различных секциях.
Сания Умурзакова с проектом «Получение биопластика из растительных пищевых отходов» выступила в секции «Химия», соперничая с 25 другими проектами.

- Сания начала научную работу ещё в 2019 году совместно с Диларой Усембаевой. Сейчас Сания продолжает развивать свой проект: получив биопластик и исследовав его свойства, она разрабатывает оптимальную методику по изготовлению из него биоразлагаемых контейнеров, которые можно применять для сбора мусора или выращивания рассады, - рассказала научный руководитель Наталья Науменко.

- Выступать перед преподавателями научного центра МГУ было волнительно, однако ещё на открытии мероприятия они сказали, «если вы получите удовольствие от этого события вне зависимости от результата, то научная сфера – ваша сфера», - поделилась впечатлениями победительница. – Несмотря на трудности защиты проекта я была счастлива общением с заинтересованными наукой сверстниками, с очень опытными преподавателями. Удачно, что мои ожидания оправдались. 

Абылай КАСЫМОВ

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.