Ученица 11 класса Костанайской НИШ Сания Умурзакова заняла 1 место в XXI международной научной конференции школьников «Колмогоровские чтения».
Умурзакова Сания
В мае на базе Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова и Специализированного учебно-научного центра-школы имени А.Н. Колмогорова в режиме онлайн проходила XXI международная научная конференция-конкурс школьников «Колмогоровские чтения».
В ней участвовало 272 школьника из Беларуси, Казахстана, России, Сирии, Таиланда, Украины, Южной Осетии с научными проектами в различных секциях.
Сания Умурзакова с проектом «Получение биопластика из растительных пищевых отходов» выступила в секции «Химия», соперничая с 25 другими проектами.
- Сания начала научную работу ещё в 2019 году совместно с Диларой Усембаевой. Сейчас Сания продолжает развивать свой проект: получив биопластик и исследовав его свойства, она разрабатывает оптимальную методику по изготовлению из него биоразлагаемых контейнеров, которые можно применять для сбора мусора или выращивания рассады, - рассказала научный руководитель Наталья Науменко.
- Выступать перед преподавателями научного центра МГУ было волнительно, однако ещё на открытии мероприятия они сказали, «если вы получите удовольствие от этого события вне зависимости от результата, то научная сфера – ваша сфера», - поделилась впечатлениями победительница. – Несмотря на трудности защиты проекта я была счастлива общением с заинтересованными наукой сверстниками, с очень опытными преподавателями. Удачно, что мои ожидания оправдались.
Абылай КАСЫМОВ
«Адал азамат» бағдарламасы: балабақшадағы тәлім-тәрбие
Тарих пен тағылым тоғысқан күн
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».