Профессиональные возможности открываются со школьной скамьи

Выпуск - №13(610)   :   04.04.2024
754

photo-5213341745130100561-y

Областной этап республиканского форума «Открываем мир профессий», организованный Региональным центром физической культуры и дополнительного образования, состоялся на базе школы-лицея №1 г. Костаная.

photo-5213341745130100592-y

В форуме приняли участие 86 учеников 11-17 лет из организаций общего, среднего и дополнительного образования области 17 районов и городов – победители региональных этапов. Форум проходил по трём номинациям:
конкурс презентаций «Я выбираю профессию», защита проекта бизнес-плана «Моя профессия – мой бизнес», конкурс видеосюжетов «Юный мобилограф».

photo-5213341745130100591-y

Участников приветствовали директор Регионального центра физической культуры и дополнительного образования Куаныш Бимурзин и неоднократный победитель конкурсов стартапов Султан Кусаинов. Куаныш Уахитович отметил важность правильного выбора профессии, влияющего на дальнейшую жизнь человека. И судя про представленным работам, школьники довольно неплохо это понимают, они представили довольно оригинальные разработки, и видно было, что темы им действительно близки и интересны.

photo-5213341745130100583-y

Судейским составом особенно был отмечен бизнес-проект Всеволода Смольского «Я будущий инженер-пректировщик инфраструктуры». Он представил «Secure Home. Безопасный дом» с датчиком обнаружения малейших утечек газа в доме, который с помощью wi-fi передаёт сведения через специально разработанное приложение на телефон. Всеволод отметил, что к созданию такого устройства его побудила история о том, как женщина вышла в магазин, оставив детей дома, но забыла выключить газ, и дети получили отравление. Благодаря разработанному школьником устройству люди смогут получать данные об утечке газа, находясь за сотни и тысячи километров от дома.

photo-5213341745130100578-y

Да и в целом, по мнению жюри, участники областного этапа форума показали качественную подготовку и активность в разработке проектов. По итогам определились следующие победители.
Номинация «Я выбираю профессию…» (на казахском, русском и английском языках): 1 место – Зейнеп Аккужина (Троебратская ОШ, Узункольский район), Алина Дмитровская (Урицкая ШЛ, Сарыкольский район), Яна Миних (Перелескинская ОШ, Денисовский район); 2 место – Акбота Куваничова (Аулиекольская ОШ им. Ш.Уалиханова), Дарина Сейдалина (Дом творчества школьников Камыстинского района), Ирина Медведева (гимназия №5, г. Рудный); 3 место – Данила Каскелен (Торгайская ОШ им. Ш.Уалиханова, Жангельдинский район), Антон Баланчук (Дом детского творчества Житикаринского района), Елизавета Мифодовская(Детско-юношеский центр «Жас ұлан» г. Аркалыка).

photo-5213341745130100570-y

Номинация «Моя профессия – мой бизнес»: 1 место – Всеволод Смольский (Владимировская ОШ, Костанайский район), 2 место – Жанбота Сагимбаева (Детско-юношеский центр «Жас ұлан» г. Аркалыка), 3 место – Артём Антощук (Урицкая ШЛ, Сарыкольский район).
Конкурс видеосюжетов «Юный мобилограф»: 1 место – Денис Солодов (Дом детского творчества Костанайского района), 2 место – Дарья Гричушник, Аида Баирстанова, Ислана Иманбаева (ОШ №12, г. Житикара), 3 место – Сабира Сайлаубек (Детско-юношеский центр «Жас ұлан» г. Аркалыка). Победители и призёры конкурса будут участвовать в республиканском этапе форума «Открываем мир профессий».

Денис ПАРИЦКИЙ,
фото автора

Актуально

Реклама

Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».