Противостояние огню

Выпуск - №39(687)   :   15.10.2025
108

Whats-App-Image-2025-10-14-at-11-34-15

Костанайский школьник создал уникальный противостоящий огню материал, который может спасать жизни.
Ученик школы-лицея №1 г. Костаная Никита Белашов и учитель физики Дмитрий Судоргин создали материал «Старлайт», способный противостоять пагубному воздействию огня. Этот материал, выдерживающий колоссальные температуры, может найти применение во многих сферах жизни человека.
- Огонь – разрушительная стихия, способная унести множество жизней. «Старлайт» может помочь в решении этой проблемы. Если создать пластины из этого материала и обшить ими форму и технику пожарных, это уменьшит риски смерти и получения ожогов и выхода из стоя техники от перегрева, –говорит Никита.
В ходе исследования с составом проведено множество испытаний. Пластина толщиной в полсантиметра способна выдерживать прямую струю огня температурой 1000°С и поддерживать в таких условиях приемлемую для жизни температуру с обратной стороны в течение двух минут.
- Исследования в этой области имеют большое перспективы и возможности применения в жизни человека. Мы не остановимся на достигнутом и будем продолжать совершенствовать материал! – уверен Никита Белашов.
Со своей работой он занял 2 место на республиканском конкурсе научных проектов, а также успешно выступил на первом молодёжном форуме юных исследователей в Национальной академии наук Казахстана. После этого «Старлайтом» заинтересовались исследователи из других областей и уже применяют материал как теплоизолятор в своих проектах.

Пресс-служба управления образования
Костанайской области

Актуально

Реклама

Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».