Работа не мешает учёбе

Выпуск - №42 (539)   :   27.10.2022
432

В декабре 2021 года ректор КРУ им. А.Байтурсынова, руководители областных СМИ и студенты кафедры журналистики и коммуникационного менеджмента подписали договор о дуальном обучении. Это вид обучения, при котором теоретические знания студент получает в образовательном учреждении, а практические навыки – на рабочем месте. 

 
В подписании меморандума приняли участие директор телеканала «Qostanai» Ербол Ипбергенов, генеральный директор медиахолдинга «Qostanai Media» Аскар Жабаев, директор ТОО «Караван новостей» Олег Гурский, главный редактор Карабалыкской районной газеты «Айна» Мария Сапарова и предприниматель Роман Пашкевич. 

Своим мнением о дуальном обучении делится студентка 3 курса Аида Маралбаева:

- Дуальное обучение даёт мне возможность получать знания не только в теории, но и на практике. Я могу спокойно ходить на работу, не беспокоясь о пропусках. При этом большую часть времени я нахожусь на учёбе и работаю удалённо, но, когда мне дают задание в редакции, я выполняю свои журналистские обязанности. Это большой плюс в копилку моих практических знаний в сфере журналистики. В университете на парах я могу узнать много теоретической информации, а опробовать их на опыте мне помогает редакция газеты «Айна», где я и работаю.

Работает Аида в редакции с 1 курса, до подписания договора у неё возникали трудности, так как ей приходилось ездить на репортажи, сбор информации в Карабалыкский район, где находится редакция газеты «Айна», занимало это много времени, и она не всегда успевала на учёбу. 

- После подписания договора работа облегчилась. Это дало мне возможность не только учиться в университете, но и зарабатывать на свои нужды, при этом не навредив своей учёбе. Например, недавно я побывала в качестве корреспондента на открытии новой школы имени М.Сералина в Карабалыке. График меня вполне устраивает: 60% времени я отдаю занятиям в университете, 40% – нарабатыванию профессионального опыта. Мы часто выезжаем на разные локации, я наблюдаю весь рабочий процесс не только корреспондентов, но и операторов. Я вижу всё это на практике и могу принимать в этом участие, – рассказывает Аида Маралбаева.

На вопрос, что бы Аида посоветовала сокурсникам, которые ещё не обрели практический опыт, студентка ответила:

- Советую уже с начала обучения находить возможность получать журналистские навыки. Это не будет лишним и никак не навредит вашей учёбе, если правильно распределить свой рабочий график. Из своего опыта могу с уверенностью сказать, что работа не мешает учёбе, и даже  наоборот, помогает расширить тот багаж знаний, который обязательно пригодится при трудоустройстве после окончания вуза. Я не переживаю, о том, что моя успеваемость может снизится, так как я продолжаю уделять должное внимание занятиям в университете и пропускаю только по работе. Стало меньше свободного времени, но я была готова к этому, любая деятельность отнимает время, но за неё я получаю деньги, опыт и знания. Преподаватели всегда осведомлены, когда я отправляюсь на задание в качестве журналиста. Университет позволяет нам развиваться в своей сфере и за пределами его стен. Это отличная возможность! Идёт большая поддержка от университета и преподавателей, за что я действительно благодарна!

Аида не единственная студентка кафедры журналистики и коммуникационного менеджмента на дуальном обучении. Студенты, которые подписали меморандум, уже влились в график работы в редакциях и пресс-службе. Это Екатерина Байняшева – корреспондент в газете «Наш Костанай», второкурсник Диас Наспаев, которого уже можно увидеть в эфирах областного ТВ, Оразгали Нургалиев. И у всех студентов есть возможность пополнить ряды тех, кто выбрал дуальное обучение.

Сабина ТУРЕБАЕВА
 

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.