Быть участником олимпиады «Iqanat» заманчиво. Нелегко, но всё же увлекательно, да и такие перспективы могут открыться! Тот, кто дойдёт до финиша, получит образовательные гранты в вузы Казахстана и зарубежья. Также победители олимпиады смогут бесплатно в дистанционном формате готовиться по тестам ЕНТ и IELTS с лучшими преподавателями РК.

Фархад Камзин
Победам учащихся в первом туре олимпиады «Iqanat» посчастливилось порадоваться в Маякской, Тимирязевской и Чеховской школах. Уже на полпути к мечте и Фархад Камзин из села Маяк, ученик 9 «А» класса с государственным языком обучения. В его руках – полученный недавно сертификат победителя первого тура. 3а плечами и тур второй, его итогов ждут с нетерпением не только айканатовцы, но и все, кто болеет за них душой.
Фархаду же целеустремлённости и упорства не занимать. 3ажжётся идеей – выложится на все сто. 3а девять лет в стенах родной школы увлечённый науками ученик доказал, что ему многое по силам. Он трижды пробивался в областной этап республиканского конкурса научных проектов и становился призёром. А в ноябре 2020 года успех на областном этапе конкурса научных проектов ему принёс исследовательский труд, посвященный подвигу земляка Марата Едигеева.
Тогжан Алихан, ученица 9 «А» класса Чеховской ОШ, тоже успешно преодолела барьеры первого тура олимпиады «Iqanat». Талантливая, старательная Тогжан живёт в Урожайном, считай, самой крайней северной точке района. Но от реалий времени не отстаёт: занимается спортом, робототехникой, учится на отлично, пишет стихи, блистает знаниями и творческими способностями на конкурсах по казахскому языку. Лидировать, жить интересно, делать добрые дела – это негласный девиз Тогжан.
Анастасия Чечат, Асем Балгужинова, Сания Шаймерденова – сразу три победительницы первого тура олимпиады «Iqanat» учатся в Тимирязевской ОШ. Активные, целеустремлённые, успешные – это только часть характеристики, которую дают старшеклассницам. А увлекательные дела и яркие победы не нонсенс, а стиль жизни продвинутых, деятельных тимирязевцев.
Конкурс юных полиглотов Сарыкольского района «Тіл шебері» принёс серебро девятикласснице Наргиз Кушубеновой.

Наргиз Кушубенова и Бибигуль Баязитовна
– Самым увлекательным, волнующим для меня стало описание иллюстрации на трёх языках, – делится впечатлениями ученица Чеховской ОШ.
В конкурсе она представила жюри из специалистов отдела культуры и развития языков и учителей-предметников своё видение достопримечательностей Костаная. Да и в остальном было занимательно. Школьники района демонстрировали коммуникативные и творческие способности на казахском, русском, английском языках. Наша ученица справилась с этим блестяще и завоевала 2 место.
Наргиз Кушубеновой вообще удаётся жить интересно, весело, раскрывать способности в науках, творчестве, спорте. У неё немало друзей и увлечений. Она говорит тёплые слова о своих учителях: «Добрые, требовательные, неравнодушные. Интересно преподают предметы». И сама Наргиз хочет стать учителем и влиться в педагогическое сообщество так же достойно, успешно, как её наставник – учитель казахского языка и литературы Бибигуль Баязитовна Дюсекеева, которая помогала готовиться к полиязычному конкурсу.
Баян МОЛДАБАЕВА,
учитель Маякской ОСШ, Сарыкольский район
«Адал азамат» бағдарламасы: балабақшадағы тәлім-тәрбие
Тарих пен тағылым тоғысқан күн
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».