Школьный парламент в действии

Выпуск - №10(607)   :   15.03.2024
702
image

В рудненской ОШ №12 никто не удивляется тому, что в самом начале урока в класс могут вежливо заглянуть активисты школьного парламента. Ученики уже давно к этому привыкли, однако всякий раз встречают их с некоторым волнением: а вдруг обнаружат нарушение в школьной форме, невыполнение домашнего задания или неготовность к уроку.

Чтобы узнать подробнее о функциях школьного парламента и его влиянии на учебно-воспитательный процесс, пообщался с ребятами и организатором детских дел, старшей вожатой ОШ №12 Региной Сошниковой.
- По итогам рейдов школьного парламента мы суммируем все результаты классов за неделю по критериям: поведение, внешний вид, подготовка к урокам, дисциплина в классе, опоздания, дежурство по школе. Потом общее количество баллов подсчитывается, и в конце недели подводятся текущие итоги, которые можно посмотреть на стенде в фойе школы, а общие итоги подводятся в конце четверти, – рассказывает Регина Игоревна. – Конечно, на детей этот контроль школьного парламента влияет, у них появляется желание стать лучше, особенно ярко это наблюдается в начальных классах. Сложнее ситуация с ребятами переходного возраста, но им тоже не хочется краснеть на общей линейке при подведении итогов.
Сами активисты школьного парламента выглядят образцово: у всех яркие бейджи, безупречный внешний вид, причёски. С них можно брать пример во всём, они и учатся хорошо, и дисциплина у них отличная, они неравнодушны к жизни школы, активно участвуют во многих внеклассных мероприятиях. В школьном парламенте восемь фракций, члены которых предлагают свои идеи и пути реализации замыслов, к какому событию это мероприятие будет приурочено и в какой форме будет проходить. Детям предоставляется возможность раскрыть свои идеи, творческий потенциал. Они проводят классные часы, беседы, тренинги, дискотеки. К 8 Марта, например, дети готовили творческую программу со стихотворениями, поздравлениями, сценками и даже вальсом.
Восьмиклассницы Айжан Каракаева, Арилана Болдырева, Жанна Елешова, Ангелина Ильяшенко, Таисия Буллер, Кристина Хабибуллина, Маргарита Скачкова, Варвара Мухина только с этого года начали учиться в первую смену и сразу же активно включились в работу школьного самоуправления. Айжан Каракаева – заместитель президента школьного парламента.
- Мы помогаем учителям, следим за внешним видом детей, готовим различные мероприятия, организуем акции «Мусор в дело», «Старые батарейки и пластиковые бутылки, – говорит Айжан. – У нас есть свой совет старшеклассников и совет профилактики, куда мы приглашаем нерадивых учеников на беседу, если эта мера не помогает, ученика приглашают на административный совет.
Представитель фракции «Дебаты» Арилана Болдырева поясняет, что здесь ребята получают возможность реализовать себя, свои мечты, раскрыть свой потенциал:
- Мы участвуем в городских дебатных турнирах, предлагаем свои идеи, мероприятия, например, мы предложили квизы и провели их вместе с учителями. Становимся примером для других школьников, одноклассники прислушиваются к нам.
Представитель фракции «Психология» Жанна Елешова говорит, что члены парламента преображают школьную жизнь, делают её намного ярче, чтобы учиться в школе было интереснее, чтобы дети получали не только знания, но и развивались, открывали для себя новые увлечения, расширяли круг знакомств.
Казалось бы, ничего нового в школьном парламенте нет, во всех учебных заведениях города есть такой орган, а в советских школах были и пионерские дружины, и советы, и самоуправление. Новое – это хорошо забытое старое. В школе №12 взяли то хорошее, что было раньше, и возродили на современный лад. Конечно, такой активный школьный парламент – это огромное подспорье и поддержка учителям, потому что с нарушителей дисциплины, прогульщиков и хулиганов по всей строгости спрашивают сами дети, их одноклассники и старшеклассники, инициатива идёт снизу, а не сверху, и это действует намного убедительнее. Нерадивому ученику, наверняка, очень неловко и неуютно находиться среди своих требовательных сверстников. Такие ребята вынуждены подтягиваться и исправлять ситуацию. И это положительно отражается на учебно-воспитательном процессе в школе.

Асхат АЛТЫБАЕВ,
учитель ОШ №14, г. Рудный

Реклама

Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.