Я выбрал математику как путь, на котором можно оставить след

Выпуск - №21(669)   :   04.06.2025
423

image

В Международный день защиты детей в г. Костанае по итогам 2024-2025 учебного года состоялась церемония награждения победителей и призёров международных интеллектуальных олимпиад, соревнований и творческих конкурсов «Ты лучший».
Ученику 11 класса Ново-Урицкой общеобразовательной школы Сарыкольского района Рамазану Абжанову, призёру республиканской олимпиады по математике для сельских школ, на церемонии вручены диплом и денежный сертификат на 50 тысяч тенге, а его учителю математики Светлане Плехановой – благодарственное письмо от имени акима области. Это достойная победа и награда за упорный труд Рамазана в изучении математики. На вопрос, что привлекло его в изучении столь сложного предмета и как ему удалось достичь успеха, Рамазан ответил:
- Многие ищут внешние развлечения, я же нашёл глубокую радость в тишине, которую даёт математика. Сегодня мои сверстники часто мечутся между поверхностными занятиями. Я не просто выбрал математику, я выбрал путь, на котором можно оставить след. Я убежден, что знания – это инвестиция в будущее, и хочу участвовать в развитии науки, прежде всего в Казахстане. Это мой способ действовать, а не просто наблюдать. Участие в церемонии «Ты лучший» для меня знак того, что даже в точной науке, где не всегда виден результат сразу, труд всё-таки вознаграждается. Это дало мне ещё больше уверенности, что я двигаюсь в правильном направлении.
Рамазан рассказывает, что его увлечение математикой началось с интереса успешно решать задачки, потом участвовать в олимпиадах. Он сам искал материалы, смотрел разборы, спрашивал у своего учителя, общался с ребятами, которые тоже этим увлечены. Не всегда было легко: были и поражения, и моменты, когда хотел бросить. Но вера в то, что каждое усилие не зря, привели к успеху. За каждым достижением – часы, дни и месяцы работы.
- Я бы хотел пожелать ребятам не бояться выбирать сложный путь, – обращается Рамазан Абжанов к выпусникам школ. – Сегодня кажется, что «лёгкое» – это лучше. Но на самом деле, настоящее уважение к себе приходит тогда, когда ты преодолеваешь трудности. Если у вас есть интерес – к математике, физике, искусству – не откладывайте его. Начните с малого, и шаг за шагом это даст плоды. Главное – не останавливаться, даже если сначала не получается.
В завершение нашей беседы Рамазан поделился отличной новостью: он получил грант на обучение в Московском государственном университете им. М.В. Ломоносова. И это большая победа и его, и всего педагогического коллектива маленькой сельской школы!

Анастасия ТРОЯН,
студентка 3 курса КРУ им. А.Байтурсынова

Реклама

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».

Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.