Юный журналист из костанайской НИШ – лучший

Выпуск - №25 (421)   :   18.06.2020
133

Ученик Назарбаев Интеллектуальной школы г. Костаная Диас Бектемис награжден дипломом 1 степени в XI республиканском конкурсе юных корреспондентов и молодых журналистов «Юнкор-2020» в номинации «Лучшая спортивная рубрика».

Этот конкурс проводен ОО СДОО «Жулдыз» совместно с факультетом журналистики и политологии Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева при организационно-идеологической поддержке комитета по охране прав детей МОН РК и республиканского офиса управления проектами программы «Рухани жаңғыру». 

В заочном конкурсе и в медиафестивале участвовали дети школьного возраста и молодёжь, увлекающаяся журналистикой. В течение месяца для участников была организована увлекательная, насыщенная программа профессионального развития, а также развлекательные мероприятия.

Благодаря победе в конкурсе Диасу выпала возможность поступить вне конкурса в ЕНУ им. Л.Н. Гумилева на факультет журналистики.

- История создания статей простая: появилась идея писать небольшие тексты о спортивным досуге детей, организованном в общежитии НИШ. По просьбе педагога-воспитателя Гульнар Алпыспаевны Диасу пришлось писать даже репортажи о проведённых соревнованиях по шахматам и настольному теннису, в которых он сам принимал участие. Редактор журнала общежития Индира Талгатовна отправила статьи Диаса в газету «Костанайский спорт», а в этом году его материалы были высоко оценены на республиканском заочном конкурсе юнкоров. Но журналистом Диас стать не собирается, его гораздо больше интересует физика, химия и математика, - поделился достижениями своего сына учитель СШ №14 г. Рудного Асхат Алтыбаев.

Абылай КАСЫМОВ

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.