Ученик Назарбаев Интеллектуальной школы г. Костаная Диас Бектемис награжден дипломом 1 степени в XI республиканском конкурсе юных корреспондентов и молодых журналистов «Юнкор-2020» в номинации «Лучшая спортивная рубрика».
Этот конкурс проводен ОО СДОО «Жулдыз» совместно с факультетом журналистики и политологии Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева при организационно-идеологической поддержке комитета по охране прав детей МОН РК и республиканского офиса управления проектами программы «Рухани жаңғыру».
В заочном конкурсе и в медиафестивале участвовали дети школьного возраста и молодёжь, увлекающаяся журналистикой. В течение месяца для участников была организована увлекательная, насыщенная программа профессионального развития, а также развлекательные мероприятия.
Благодаря победе в конкурсе Диасу выпала возможность поступить вне конкурса в ЕНУ им. Л.Н. Гумилева на факультет журналистики.
- История создания статей простая: появилась идея писать небольшие тексты о спортивным досуге детей, организованном в общежитии НИШ. По просьбе педагога-воспитателя Гульнар Алпыспаевны Диасу пришлось писать даже репортажи о проведённых соревнованиях по шахматам и настольному теннису, в которых он сам принимал участие. Редактор журнала общежития Индира Талгатовна отправила статьи Диаса в газету «Костанайский спорт», а в этом году его материалы были высоко оценены на республиканском заочном конкурсе юнкоров. Но журналистом Диас стать не собирается, его гораздо больше интересует физика, химия и математика, - поделился достижениями своего сына учитель СШ №14 г. Рудного Асхат Алтыбаев.
Абылай КАСЫМОВ
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».
Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.