Подведены итоги проекта «Пропаганда раздельного сбора отработанных ртутьсодержащих ламп и батареек, образованных от населения», реализовованного МОО «DamU.kst» по заказу управления природных ресурсов и регулирования природопользования акимата Костанайской области.
.jpeg)
Общественные слушания и награждение победителей акции прошли на базе областного ресурсного центра НПО. В течение двух лет МОО «DamU.kst» проводит конкурсы мультипликационных роликов, эковикторины, сборы батареек, семинары. Разработаны плакаты и буклеты, которые были размещены в более 55 учебных заведениях и на 17 городских маршрутах общественного транспорта Костаная и Рудного. Мультипликационный ролик на казахском и русском языках транслировали на LED-экранах, ТВ-каналах и в социальных сетях СМИ. Проведено более 40 семинаров и вебинаров для учащихся учебных заведений Костанайской области.
.jpeg)
Основной акцент проекта направлен на сбор батареек. По итогу за два года было собрано более 500 кг. Самое главное – их собирают и будут собирать участники конкурса уже не ради подарков, а для того чтобы спасти планету.

Школа-гимназия №г. Костаная уже второй год подряд становится победителем акции по сбору батареек. Школа-лицей №1 в этом году заняла 2 место. На 3 место вышла костанайская ОШ №4, а Совхозной ОШ Костанайского района досталось почётное 4 место. В этом году акция расширилась, в ней принимали участие не только организации города Костаная, но и других городов и районов.
Мадина ГАЛИМХАНОВА
«Адал азамат» бағдарламасы: балабақшадағы тәлім-тәрбие
Тарих пен тағылым тоғысқан күн
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».