Безопасность прежде всего

Выпуск - №36(684)   :   25.09.2025
106

IMG-20250912-WA0054

Одно из основных направлений деятельности по охране здоровья учащихся – пожарная безопасность в школе. Отправляя своего ребёнка в школу, родители обычно спокойны и уверены в его безопасности. Они даже не подозревают, какая большая работа для этого проводится.
Сотрудниками ОЧС Карасуского района проведён очередной инструктаж и интерактивный урок по соблюдению правил пожарной безопасности и правил безопасности на водоёмах в осенний-зимний период с персоналом и учащимися ОШ им. Абая. Трагедии можно избежать, если правила пожарной безопасности будут известны и неуклонно соблюдаться всеми – от самого младшего школьника до администрации школы. Если каждый во время пожара будет придерживаться правильных действий, позаботится не только о сохранении своей жизни, но и о безопасности других, гибели людей можно избежать.
При проведении занятий и в свободное время учащиеся должны знать и соблюдать требования пожарной безопасности и инструкции, разработанной на их основании. Старшеклассники должны знать места расположения первичных средств пожаротушения и правила пользования ими. Учащиеся обязаны знать план и способы эвакуации (выхода из здания) на случай возникновения пожара, утверждённый руководителем учреждения. При возникновении возгорания или при запахе дыма немедленно сообщить об этом преподавателю или работнику учреждения. Учащиеся обязаны сообщить преподавателю или работнику учреждения о любых пожароопасных ситуациях.
Запрещается:
* приносить и пользоваться в учреждении легковоспламеняющимися, взрывоопасными, горючими материалами;
* оставлять без присмотра включённые в сеть электроприборы;
* разводить костры на территории учреждения;
* использовать пиротехнические средства;
* курить на территории учреждения.
Действия учащихся в случае возникновения пожара:
* при возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику учреждения;
* при опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения;
* не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по учреждению и действовать согласно указаниям работников учебного заведения;
* по команде учителя (преподавателя) учреждения эвакуироваться из здания в соответствии с определённым порядком. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам;
* при выходе из здания находиться в месте, указанном учителем (преподавателем).
Внимание! Без разрешения администрации и педагогических работников учреждения учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации имущества.
Обо всех причинённых травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить работникам образовательного учреждения.

ОЧС Карасуского района

Актуально

Реклама

Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».