Ежегодно весенний лёд становится причиной трагедий на водоемах. Любители подлёдного лова – основная группа риска, эти люди выходят на лед, зачастую игнорируя очевидные риски оказаться в чрезвычайной ситуации. Также весенний лед привлекает и детей, которым не терпится испытать лед на прочность и покататься на льдинах.

Избежать происшествий можно, если соблюдать меры безопасности. Управление по чрезвычайным ситуациям рекомендует рыбакам: хорошо знать водоём, а место лова выбирать там, где небольшая глубина; заранее сообщать родственникам о своём местонахождении и времени возвращения; не выходить на лёд в темное время суток и на тёмные участки льда; не подходить к другим рыболовам ближе, чем на 3 метра; не делайть около себя много лунок; не выходить на рыбалку на водоёмы, где имеются открытые участки воды даже зимой; не приближайться к тем местам, где во льду имеются вмерзшие коряги, водоросли; обязательно иметь с собой средства спасения (шнур с грузом на конце, длинную жердь, широкую доску). Оказавшись на тонком, потрескивающем льду, следует осторожно повернуть обратно и скользящими шагами возвращаться по пройденному пути к берегу.
Родителям следует провести с детьми беседы, рассказать об опасности проверки льда на прочность, игр на льду, когда он начинает подтаивать, катания на оторвавшихся льдинах. Объясните ребёнку, что если он стал свидетелем происшествия на воде, не нужно идти самому на помощь, необходимо как можно скорее позвать на помощь взрослых.
Признаки тонкого льда: цвет молочно-мутный, серо-жёлтоватый, ноздреватый и пористый. Такой лед обрушивается без предупреждающего потрескивания.
Если вы провалились под лёд: не паникуйте, сбросьте тяжелые вещи, удерживайтесь на плаву, зовите на помощь; обопритесь на край льдины широко расставленными руками, при наличии сильного течения согните ноги, снимите обувь, в которую набралась вода; старайтесь не обламывать кромку льда, навалитесь на неё грудью, поднимите и вытащите ноги на льдину. Если не получилось с первого раза, делайте попытки много раз. При температуре 4-5 градусов человек может продержаться от силы минут 15; передвигаться нужно в ту сторону, откуда пришли, ведь там лёд уже проверен на прочность.
Как спасти человека из воды: чтобы вытащить человека, провалившегося под лёд, не приближайтесь к месту происшествия; лежа на животе (так оказывается меньшее давление на ледяную поверхность) необходимо протянуть палку или одежду пострадавшему, чтобы он схватился за неё; вытянув пострадавшего, переместите его в безопасное место, снимите с мокрую одежду, заверните в одеяло или наденьте сухую и тёплую одежду, напоите горячим питьем и вызовите скорую помощь.
УЧС г. Костаная ДЧС Костанайской области
«Адал азамат» бағдарламасы: балабақшадағы тәлім-тәрбие
Тарих пен тағылым тоғысқан күн
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».