Чтобы не было беды

Выпуск - №33-34 (429-430)   :   27.08.2020
156

С 10 августа по 25 сентября года в республике проходит акция «Безопасная школьная среда», цель которой – обеспечение безопасности детей, предупреждение правонарушений среди несовершеннолетних и совершенствование профилактических мер безопасности.

Согласно утверждённому плану, в Архиповской средней школе проводятся мероприятия, направленные на профилактику травматизма, обеспечение безопасности детей в школе, предупреждение правонарушений среди учащихся и совершенствование мер безопасности в школе. Среди учащихся и коллектива школы проводятся инструктажи о мерах противопожарной безопасности. 
В рамках акции по профилактике дорожно-транспортного травматизма вожатой школы Викторией Кобзевой организован конкурс рисунков «Безопасное детство». Мной был оформлен стенд для родителей и детей по вопросам психологической помощи, подобная информация так же опубликована на сайте школы. Был разработан видеоролик «Правила безопасности в общественных местах», в ходе просмотра рассмотрены вопросы организации безопасности детей на улицах и дома. 
Классными руководителями 1-11 классов дистанционно посредством мессенджера WhatsApp проведена разъяснительная беседа «Азбука безопасности». Разработаны следующие памятки для детей и родителей: «Безопасность детей в наших руках», «Один дома», «Чтобы не было беды, лучше правила учи». Также проведены разъяснительные беседы с несовершеннолетними и их родителями о необходимости соблюдения режима самоизоляции.
В целях профилактики буллинга и кибербуллинга, а также создания безопасной школьной среды, социальный педагог Клавия Ладынская в дистанционном формате провела профилактическую работу. Состоялись рейдовые мероприятия по улицам села Архиповки с целью выявления детей неохваченных обучением или находящихся в ночное время вне дома без сопровождения взрослых. По результатам рейдов детей, склонных к бродяжничеству не обнаружено. 
Отрядом ЮИД и ЮПП был организован флешмоб «Будь внимательней на дорогах!» с целью профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

Наталья БЕЛОУСОВА,
замдиректора по ВР Архиповской СШ, Мендыкаринский район

24 августа в актовом зале Ильичевской СШ, прошла акция «Безопасная школьная среда». 

Цель акции – напомнить взрослым, что от их культуры поведения на улице, от соблюдения правил дорожного движения, зависят жизнь и здоровье подрастающего поколения, а также сформировать у детей культуру поведения на дорогах, бережное отношение к своей жизни и к жизни окружающих; проверить, знают ли школьники правила дорожного движения, привлечь внимание родителей к значимости их соблюдения.   
Помощь в проведении акции оказали участковые инспекторы Бауыржан Абилкасимов и Омир Фазыл. Они прочли небольшую лекцию, в которой рассказывалось о том, как должны вести себя на дорогах дети и водители.  Были заданы вопросы о правилах дорожного движения, на которые дети безошибочно отвечали. Бауыржан Закирович раздал детям памятки «ПДД для школьников». Далее ребятам было предложено побывать в роли инспекторов: они останавливали машины, беседовали с водителями, вручали им специальные памятки «Родителю-водителю», чтобы те не забывали, как вести при движении на автотранспорте. А напоследок ребята желали всем счастливого пути. 
По окончании мероприятия все участники остались  довольны проделанной работой и надеются на то, что водители и пешеходы будут ответственны на дорогах во избежание трагедий. Ребята поблагодарили гостей и пригласили бывать в школе чаще.

Жанна НАЗАРОВА,
ст.вожатая Ильичёвской СШ, Карасуский район

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.