Дела, которые говорят громче слов

Выпуск - №49(646)   :   11.12.2024
362

image

Конкурс «Лучший волонтёр-2024» стал ярким событием в рамках проекта «Продвижение и поддержка волонтёрства в Костанайской области». Итоги были подведены в Жастар сарайы, где организатор – Молодёжный ресурсный центр Костанайской области – чествовал победителей и участников.
Среди награждённых 10 лучших волонтёров региона и Тогузакская общеобразовательная школа, которая заслужила звание «Лучшая волонтёрская организация». Нам вручён сертификат на 300 тысяч тенге как признание многолетнего вклада в развитие волонтёрского движения.
На протяжении более трёх лет Тогузакская школа является членом Казахстанской ассоциации клубов ЮНЕСКО, активно развивая экологическую и волонтёрскую деятельность. Волонтёрский отряд «Содействие», созданный на базе школы, стал ярким примером того, как даже в условиях сельской малокомплектной школы можно организовать масштабную и значимую работу.
Отряд объединяет школьных лидеров и членов педагогического отряда «Дос», который существует с 2008 года. Основные направления деятельности включают экологическое волонтёрство (уборка территории, озеленение школы и села, обновление детских площадок), помощь нуждающимся (организация благотворительных акций и праздников для детей из удалённых школ), педагогическую поддержку (проведение образовательных мероприятий, конкурсов и мастер-классов).
Регулярные экологические акции, инициативы по улучшению жизни сельского сообщества и организация мероприятий регионального и республиканского уровня – это лишь малая часть того, что делает волонтёрский отряд «Содействие». Наша победа – подтверждение того, что волонтёрство не имеет границ, а сила добрых дел способна менять жизнь к лучшему. Тогузакская школа вдохновляет своим примером, показывая, как искреннее желание помочь другим способно становиться движущей силой перемен.

Наталья ВОЛОШЕНКО,
замдиректора Тогузакской ОШ, Карабалыкский район

Реклама

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».

Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.

Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
31
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
1
2
3
4