Добрая воля

Выпуск - №33-34 (429-430)   :   27.08.2020
233

В рамках реализации программы «Рухани жаңғыру» а также Года волонтёра в Лисковске состоялся форум волонтёров-школьников «Технология добра». 

Мероприятие проходило в режиме онлайн посредством ZOOM. Форум объединил 100 молодых активистов и специалистов, курирующих реализацию молодёжной политики и сферы образования.
Основной целью форума, организованного отделом образования города Лисаковска, являлся обмен опытом между волонтёрскими организациями и отрядами, взаимодействие волонтёров в решении актуальных социальных проблем. Местные и приглашенные спикеры поделились идеями в работе добровольческих отрядов. Среди них Ербол Амантаев – руководитель волонтёрского центра «Феникс» (г. Кокшетау), лауреат «ТОП 100 студентов РК», выпускник Jascongress Universite; Мария Зюванова – лауреат Золотой книги молодежи Костанайской области, руководитель волонтёрской организации (г. Рудный), обладатель почетного титула «Женщина года» в номинации «Алтын жүрек». Организаторы школьных добровольческих движений Галина Короткова – старшая вожатая СШ №6, Любовь Щеголь – замдиректора по ВР СШ №1, Жанар Алдамжарова – старшая вожатая ОСШ рассказали ребятам о лучших программах и проектах из опыта работы. 

Программа форума была весьма насыщенной и включала в себя учебные, игровые и творческие мероприятия по актуальным проблемам волонтерского движения. Не просто интересной, но и полезной для лисаковских школьников была секция спикера Марии Зювановой из г.Рудного. Глава волонтёрского штаба представила ребятам социальные проекты, которые они могут реализовать и у нас в городе: благотворительный проект «Рудненский добряк» (проект для детей из многодетных и малообеспеченных семей); творческий проект «Город» (преображение стен способом рисования); проект «Вторая жизнь» (поделки из вторичного материала); проект «Letts go» (организация активного отдыха в городе). Спикер отметила, что каждый может творить добро, главное – быть уверенным в своих силах, стремиться стать лучше и ценить то, что имеешь. Школьники решили уже в этом учебном году начать ряд мероприятий совместно с волонтёрами из Рудного.

Быть активным и инициативным призывал наших школьников гость из города Кокшетау. Ербол Амантаев представил свой личный опыт «Как от школьника-волонтёра стать руководителям волонтёрского центра». Для школьников были представлены проекты по работе с людьми пожилого возраста, идеи креативных и творческих акций.
На своей секции «Волонтёрское движение: идеи, программы, перспективы» я озвучил девять причин быть волонтёром. Рассказал школьникам о лучших волонтёрских практиках сверстников, которые реализуются в разных уголках мира: беречь всё живое, заботиться о здоровье нации, помогать людям помнить свои корни, расти, помогая в развитии другим, раскрывать свои лучшие стороны.

Форум завершил работу, но не закончилась потребность в добрых делах волонтёров, которые и в новом учебном году будут работать ещё активнее. Несмотря на то, что форум был виртуальным, юные доровольцы интересно и с пользой провели время. Ребята не только получили новые знания, но и в очередной раз убедились, как их много и какую силу добра они представляют. Всем участникам вручены сертификаты от отдела образования акимата города Лисаковска.

Юрий ПРЕСНОВ,
педагог дополнительного образования Центра детского и юношеского творчества, г. Лисаковск


 

Реклама

Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».