Волонтёрство может стать эффективным способом профилактики девиантного поведения среди несовершеннолетних.
Детское волонтёрство – это активная форма общения от сверстника к сверстнику, способствующая ранней позитивной социализации ребёнка через активную деятельность. Вовлекая детей в кружок «Юный волонтёр», который в этом году был открыт в Ершовской средней школе, я вижу один из путей их социальной адаптации. Участие в добровольческих акциях помогает детям найти себя, почувствовать свою значимость для общества. Занятие волонтёрством способствует духовному и нравственному росту, развитию личности. Так же это помогает подростку не совершать непреднамеренных поступков, которые могут повлечь за собой крайне тяжёлые и необратимые последствия.
Участие в акциях «Доброта спасёт мир!», «Будем милосердны к старости!», «Чистый двор», «Мы патриоты!», проведение игр и бесед по правовому воспитанию в 1-4 классах, дискусии «Мой образ жизни – пример для подражания!» помогает ребятам вступать в диалог со сверстниками и между поколениями, применять на практике собственные знания, таланты и умения, повышать гражданскую и правовую грамотность, приобретать умение ориентироваться в окружающей ситуации, в окружающем мире.
И.Ерушенко,
учитель самопознания,
руководитель кружка «Юный волонтёр»,
Ершовская СШ, Узункольский район
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.