Добро заразительно

Выпуск - №4 (400)   :   24.01.2020
180

Волонтёрство может стать эффективным способом профилактики девиантного поведения среди несовершеннолетних.


Детское волонтёрство – это активная форма общения от сверстника к сверстнику, способствующая ранней позитивной социализации ребёнка через активную деятельность. Вовлекая детей в кружок «Юный волонтёр», который в этом году был открыт в Ершовской средней школе, я вижу один из путей их социальной адаптации. Участие в добровольческих акциях помогает детям найти себя, почувствовать свою значимость для общества. Занятие волонтёрством способствует духовному и нравственному росту, развитию личности. Так же это помогает подростку не совершать непреднамеренных поступков, которые могут повлечь за собой крайне тяжёлые и необратимые последствия.

Участие в акциях «Доброта спасёт мир!», «Будем милосердны к старости!», «Чистый двор», «Мы патриоты!», проведение игр и бесед по правовому воспитанию в 1-4 классах, дискусии «Мой образ жизни – пример для подражания!» помогает ребятам вступать в диалог со сверстниками и между поколениями, применять на практике собственные знания, таланты и умения, повышать гражданскую и правовую грамотность, приобретать умение ориентироваться в окружающей ситуации, в окружающем мире.

И.Ерушенко,
учитель самопознания,
руководитель кружка «Юный волонтёр»,
Ершовская СШ, Узункольский район

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.