Волонтёрство может стать эффективным способом профилактики девиантного поведения среди несовершеннолетних.
Детское волонтёрство – это активная форма общения от сверстника к сверстнику, способствующая ранней позитивной социализации ребёнка через активную деятельность. Вовлекая детей в кружок «Юный волонтёр», который в этом году был открыт в Ершовской средней школе, я вижу один из путей их социальной адаптации. Участие в добровольческих акциях помогает детям найти себя, почувствовать свою значимость для общества. Занятие волонтёрством способствует духовному и нравственному росту, развитию личности. Так же это помогает подростку не совершать непреднамеренных поступков, которые могут повлечь за собой крайне тяжёлые и необратимые последствия.
Участие в акциях «Доброта спасёт мир!», «Будем милосердны к старости!», «Чистый двор», «Мы патриоты!», проведение игр и бесед по правовому воспитанию в 1-4 классах, дискусии «Мой образ жизни – пример для подражания!» помогает ребятам вступать в диалог со сверстниками и между поколениями, применять на практике собственные знания, таланты и умения, повышать гражданскую и правовую грамотность, приобретать умение ориентироваться в окружающей ситуации, в окружающем мире.
И.Ерушенко,
учитель самопознания,
руководитель кружка «Юный волонтёр»,
Ершовская СШ, Узункольский район
«Адал азамат» бағдарламасы: балабақшадағы тәлім-тәрбие
Тарих пен тағылым тоғысқан күн
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».