Десятиклассница Есенкольской общеобразовательной школы Полина Корницкая приняла участие в республиканском интеллектуальном конкурсе юных историков «Моя малая родина».
Я как руководитель социального проекта «Моя малая родина» предложила Полине испытать свои силы в конкурсе, а целью проекта было пробуждение интереса и бережного отношения к историческим и культурным ценностям нашего села, а так же воспитание патриотического сознания. Но прежде была проделана большая исследовательская работа по сбору информации о нашем селе Лесном и его истории. Также рядом со школой есть пустующая территория, которая может быть облагорожена и оборудована под современную детскую площадку. В процессе поиска материала и обсуждения было решено придумать и создать макет детской площадки, прилегающей к школьной территории. И в результате плодотворной, творческой работы в течение месяца был создан социальный проект.
Нам необходимо, чтобы дети были под присмотром старших. Ведь совместный отдых объединяет семью, полезен для здоровья и служит примером для других. А село Лесное, в котором мы живём, находится в живописном месте, незагруженном строениями.
Для создания макета мы сделала эскиз игровой детской площадки, а в качестве материла использовали отработанные упаковки, обрезки строительного материала, элементы детских игрушек, светодиоды, проволоку. Наш макет мы показали в акимате села Лесного и предложили воплотить его в жизнь. А конкурсный результат нашей работы – 1 место в районном этапе конкурса «Моя малая родина» и 2 место на областном этапе.
Елена БЕРДЫГУЛОВА,
учитель истории Есенкольской ОШ, Карабалыкский район
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.