Эффект минимизации коррупции

Выпуск - №42(489)   :   28.10.2021
102

Тысячи школьников, студентов и педагогов Костаная накануне приняли участие в специальной акции «40 минут о противодействии коррупции». Здесь говорили о том, как защитить себя от коррупционных посягательств, куда сообщать, если столкнулся с коррупцией, а самое главное, какие качества нужно развивать в современном обществе для противодействия этому злу.

21 октября профилактические занятия прошли во всех образовательных учреждениях региона. Инициатором выступили департамент агентства Республики Казахстан по противодействию коррупции и областное управление образования. В рамках акции руководители школ, колледжей и вузов области провели разъяснительные встречи с трудовыми коллективами и рассказали участникам о практических механизмах антикоррупционной политики государства и формирования культуры добропорядочности.

– Применение профилактических мер даёт куда более значимый и существенный эффект для минимизации коррупции в обществе, – комментирует ход акции первый заместитель руководителя антикоррупционной службы Данияр Смагулов. – Воспитывая поколение в духе казахстанского патриотизма, формируя в наших гражданах принцип нулевой терпимости коррупции, мы закладываем новый фундамент к воспитанию более честного и справедливого общества. 

Напомню, что в феврале проектным офисом «Қостанай – адалдық алаңы» проведён анонимный социальный опрос среди граждан региона. В нём приняло участие почти 3,5 тысяч человек. По итогам опроса респондентами определён топ-5 сфер, наиболее подверженных коррупции. В период с ноябрь по декабрь этого года планируется проведение аналогичного опроса, который позволит замерить новую амплитуду колебания коррупции в регионе.
По словам организаторов, указанные мероприятия в дальнейшем позволят выявить уязвимые участки и проводить точечную профилактическую работу в этих сферах. 

Евгений БЕДЫЧ

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.