Эффект минимизации коррупции

Выпуск - №42(489)   :   28.10.2021
207

Тысячи школьников, студентов и педагогов Костаная накануне приняли участие в специальной акции «40 минут о противодействии коррупции». Здесь говорили о том, как защитить себя от коррупционных посягательств, куда сообщать, если столкнулся с коррупцией, а самое главное, какие качества нужно развивать в современном обществе для противодействия этому злу.

21 октября профилактические занятия прошли во всех образовательных учреждениях региона. Инициатором выступили департамент агентства Республики Казахстан по противодействию коррупции и областное управление образования. В рамках акции руководители школ, колледжей и вузов области провели разъяснительные встречи с трудовыми коллективами и рассказали участникам о практических механизмах антикоррупционной политики государства и формирования культуры добропорядочности.

– Применение профилактических мер даёт куда более значимый и существенный эффект для минимизации коррупции в обществе, – комментирует ход акции первый заместитель руководителя антикоррупционной службы Данияр Смагулов. – Воспитывая поколение в духе казахстанского патриотизма, формируя в наших гражданах принцип нулевой терпимости коррупции, мы закладываем новый фундамент к воспитанию более честного и справедливого общества. 

Напомню, что в феврале проектным офисом «Қостанай – адалдық алаңы» проведён анонимный социальный опрос среди граждан региона. В нём приняло участие почти 3,5 тысяч человек. По итогам опроса респондентами определён топ-5 сфер, наиболее подверженных коррупции. В период с ноябрь по декабрь этого года планируется проведение аналогичного опроса, который позволит замерить новую амплитуду колебания коррупции в регионе.
По словам организаторов, указанные мероприятия в дальнейшем позволят выявить уязвимые участки и проводить точечную профилактическую работу в этих сферах. 

Евгений БЕДЫЧ

Реклама

Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».