Эффект минимизации коррупции

Выпуск - №42(489)   :   28.10.2021
161

Тысячи школьников, студентов и педагогов Костаная накануне приняли участие в специальной акции «40 минут о противодействии коррупции». Здесь говорили о том, как защитить себя от коррупционных посягательств, куда сообщать, если столкнулся с коррупцией, а самое главное, какие качества нужно развивать в современном обществе для противодействия этому злу.

21 октября профилактические занятия прошли во всех образовательных учреждениях региона. Инициатором выступили департамент агентства Республики Казахстан по противодействию коррупции и областное управление образования. В рамках акции руководители школ, колледжей и вузов области провели разъяснительные встречи с трудовыми коллективами и рассказали участникам о практических механизмах антикоррупционной политики государства и формирования культуры добропорядочности.

– Применение профилактических мер даёт куда более значимый и существенный эффект для минимизации коррупции в обществе, – комментирует ход акции первый заместитель руководителя антикоррупционной службы Данияр Смагулов. – Воспитывая поколение в духе казахстанского патриотизма, формируя в наших гражданах принцип нулевой терпимости коррупции, мы закладываем новый фундамент к воспитанию более честного и справедливого общества. 

Напомню, что в феврале проектным офисом «Қостанай – адалдық алаңы» проведён анонимный социальный опрос среди граждан региона. В нём приняло участие почти 3,5 тысяч человек. По итогам опроса респондентами определён топ-5 сфер, наиболее подверженных коррупции. В период с ноябрь по декабрь этого года планируется проведение аналогичного опроса, который позволит замерить новую амплитуду колебания коррупции в регионе.
По словам организаторов, указанные мероприятия в дальнейшем позволят выявить уязвимые участки и проводить точечную профилактическую работу в этих сферах. 

Евгений БЕДЫЧ

Реклама

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».

Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.

Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
31
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
1
2
3
4