У моих учеников есть все шансы вырасти добрыми людьми, потому что добрые люди встречаются им на пути, и сами ребята стремятся совершать что-то хорошее и важное.
Каждый урок учитель русского языка и литературы Галина Тарова начинала со слов: «Какое доброе дело вы сделали вчера? Расскажите…». И каждый задумывался, вспоминая прошедший день, а многие старались совершить добрый поступок, для того чтобы поделиться с классом своей историей.
А на днях мы с ребятами помогали волонтёрам развешивать скворечники в парке. Я рассказала ученикам о волонтёрах «Лиги добра», о том что делают эти обычные ребята, о их готовности прийти на помощь. И вот состоялась совместная эко-акция по обустройству парка скворечниками. В эти домики обязательно прилетят весной птицы и будут радовать нас своими песнями.
Я не случайно пригласила учеников своего 6 «А» класса принять участие в этой акции, весной, гуляя в парке и увидев в скворечнике птиц, они наверняка испытают такие радостные эмоции, что память о них останется надолго. А может быть, у них появится потребность дарить добро, совершать хорошие поступки, помогать и людям, и птицам, и деревьям.
Научить добру иногда сложнее, чем научить самому трудному предмету. Если ребята с охотой откликаются на хорошее дело, значит, есть в них ростки добра, и вырастут из них отзывчивые, настоящие люди. Чего я искренне желаю им.
Людмила АТАБАЕВА,
учитель биологии СШ №21, г. Костанай
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.