Экология души

Выпуск - №46(442)   :   19.11.2020
223

У моих учеников есть все шансы вырасти добрыми людьми, потому что добрые люди встречаются им на пути, и сами ребята стремятся совершать что-то хорошее и важное. 

Каждый урок учитель русского языка и литературы Галина Тарова начинала со слов: «Какое доброе дело вы сделали вчера? Расскажите…». И каждый задумывался, вспоминая прошедший день, а многие старались совершить добрый поступок, для того чтобы поделиться с классом своей историей. 
А на днях мы с ребятами помогали волонтёрам развешивать скворечники в парке. Я рассказала ученикам о волонтёрах «Лиги добра», о том что делают эти обычные ребята, о их готовности прийти на помощь. И вот состоялась совместная эко-акция по обустройству парка скворечниками. В эти домики    обязательно прилетят весной птицы и будут радовать нас своими песнями.
Я не случайно пригласила учеников своего 6 «А» класса принять участие в этой акции, весной, гуляя в парке и увидев в скворечнике птиц, они наверняка испытают такие радостные эмоции, что память о них останется надолго. А может быть, у них появится потребность дарить добро, совершать хорошие поступки, помогать и людям, и птицам, и деревьям. 
Научить добру иногда сложнее, чем научить самому трудному предмету. Если ребята с охотой откликаются на хорошее дело, значит, есть в них ростки добра, и вырастут из них отзывчивые, настоящие люди. Чего я искренне желаю им.

Людмила АТАБАЕВА,
учитель биологии СШ №21, г. Костанай

Реклама

Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».